Глава департамента видит за «длинномерами» будущее. А маршрутки более пригодны для частных перевозок.
Сегодня, 20 января, на пресс-конференции глава департамента транспорта Виталий Маслик высказался в защиту автобусов большой вместимости. За ними он видит будущее. Любопытно, что директор ведомства выразил позицию противоположную точке зрения его предшественника на этом посту Олега Осинского. Последний ратовал за маршрутные автобусы средней вместимости и старался не обижать лишний раз «Газели».
Между тем Маслик считает иначе.
- Ниша муниципального транспорта - автобусы большой и особо большой вместимости. А «Газели» для подвозящих маршрутов - почему бы и нет, - заявил Маслик. - Нельзя сравнивать перевозки в длинном автобусе и короткой маршрутке. Это разница как между «Москвичом» и «Джипом Чероки». Есть люди, которые сядут только в «Газель» или в «Мерседес».
По словам главы департамента в «Газели» главный недостаток в том, что входить туда надо согнувшись. А это не под силу пенсионерам. А в «Мерседес» если набился, то уже вряд ли выйдешь.
- Будущее за большими автобусами. Наверное, кто-то помнит и знает, в 2000-е годы был опыт приобретения «Газелей» и эксплуатации их в парке. Знаете, много проблем, - честно припомнил Маслик. - Водителей «Газелей» очень трудно заставить сдавать выручку в полном объеме. Все-таки ниша микроавтобусов более частная.
И добавил, что пока сложно упорядочить соотношение частных маршруток и муниципального транспорта. Поскольку пока не принят соответствующий закон в Госдуме.
Елена Яровая
Фото: Дмитрий Феоктистов