БК55 стали известны скандальные подробности беспрецедентной судебной тяжбы родственников погибшей во время урагана девушки с дорожниками. Как выяснилось, дело пытались замять, а компенсацию снизили втрое.
Омичка, погибшая в разгар урагана 26 апреля 2014 года, была беременна двойней, а уголовное дело, возбужденное по факту причинения смерти по неосторожности (ч. 1 ст. 109 УК РФ), пытались благополучно замять. Об этом БК55 рассказала мать погибшей Елена Березина, пытающаяся доказать правду в суде.
Напомним, в тот злополучный апрельский день 22-лентяя Светлана Березина возвращалась от родителей в Омск. Но до города она так и не доехала, так как была придавлена кирпичной стеной на остановке общественного транспорта. Трагедия случилась на 17 км автодороги Омск – Русская Поляна. О ней сообщали многие местные и федеральные СМИ, но, как считает мать погибшей, в инциденте повинен отнюдь не ураган, а плохое состояние остановочного павильона.
Остановка рухнула при первых же порывах ветра, и это несмотря на то, что она была защищена лесополосой.
– В момент обрушения ветер за городом достигал 17-18 метров в секунду, и это отнюдь не ураганные параметры, – заявила в разговоре с БК55 Елена Березина. – При таких порывах ветра нормальные остановки не сносит, как вы понимаете, но этот павильон был в очень плохом состоянии, там в стене задолго до урагана возникла трещина, остановка обрушилась из-за того, что давно нуждалась в ремонте, но никому до этого не было дела.
Как рассказала мать, в момент обрушения на остановке стояла детская коляска, но ее ветром не унесло, и это косвенно подтверждает, что порывы были в тот момент не очень сильными. Кроме того, как выяснилось, погибшая Березина была беременна двойней. Это обстоятельство выяснилось уже при вскрытии, но в заключении патологоанатомов факт многоплодной беременности почему-то не отражен.
Эксплуатацией остановочного комплекса занималось «Управление дорожного хозяйства Омской области», находящееся в ведении министерства развития транспортного комплекса Омской области. Возможно, поэтому власти пытались оперативно замять уголовное дело, возбужденное сразу же после гибели пассажирки.
– Я совершенно случайно узнала, что 14 ноября 2014 года уголовное дело по факту смерти моей дочери было закрыто, – рассказала БК55 Светлана Березина. – И лишь после моей жалобы на сайт президента Путина 17 ноября его начали расследовать вновь. Поймите, у нас тут все падает и рушится, а чиновники за этим не следят. Я хочу, чтобы они навели порядок, чтобы другие люди не пострадали.
Кстати, сегодня прокуратура Омской области сообщила о том, что внимательно следит за ходом расследования, так что замять дело по новой вряд ли удастся, но кое-какие вещи все-таки вызывают удивление. Так, изначально мать погибшей на остановке девушки требовала с дорожников 6 миллионов. Три за погибшую дочь и три за не родившегося внука или внуков. Но суд принял решение о выплате 970 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и возмещения за похороны, уменьшив выплату в разы.
И если по поводу не рожденного ребенка или детей – вопрос спорный, так как по документам они фигурирует не как дети, а как «плод», то корректировать сумму за погибшую дочь, по словам Елены Березиной, суд не имел права. Как считает мать, это грубое нарушение закона, так как порядок выплат в случае обрушения зданий и строений четко определен Градостроительным кодексом, причем там указана вполне конкретная сумма компенсации – 3 миллиона.
Внимательно изучив документ, БК55 обнаружил, что в ст.60 кодекса действительно говорится, что в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо их части, собственник возмещает родственникам вред и выплачивает компенсацию в случае смерти потерпевшего в сумме 3 миллиона рублей. Кстати, эта норма появилась в 2004 году после обрушения «Трансвааль-парка» в Москве по настоянию Владимира Путина, но о ее существовании большинство пострадавших и их родственников просто не знают. А не зная, они не отстаивают свои права.
По видимому, не знают или не хотят знать об этом и омские судьи, выносящие подобные вердикты и уменьшающие суммы выплат больше чем втрое. Если следовать судейской логике, то жизнь погибшего жителя Москвы оценивается в три раза дороже, чем жизнь жителя Омска. И этот странный факт сильно удивил Елену Березину. Женщина готова пойти на принцип и собирается оспорить решение суда в вышестоящих инстанциях.
Тимур Васильев