Глава «Титан-Агро» Юрий Сутягинский не случайно способствовал Тюфягину и Сарояну в получении сметной документации на строительство трассы Петровка - Калиновка.
Сегодня, 10 февраля, на судебном заседании в отношении замдиректора ООО «Ремдорстрой» Норика Сарояна и экс-заместителя министра строительства и ЖКК Омской области Михаила Тюфягина выяснилось, что помочь с участком дороги Петровка - Калиновка компанию попросил глава Петровского поселения Александр Барчишин.
Как оказалось из-за многотонной техники ООО «Титан-Агро», направляющейся в сторону «Свиноводческого комплекса Петровский», находящегося на территории поселения, была практически уничтожена проселочная дорога.
В своих показаниях Барчишин объяснил причину своей просьбы. В 2011 году он только приступил к исполнению своих обязанностей, и проблема с состоянием дорог была для него очень существенной. Люди, проживающие в поселении, возмущались, требовали принять меры, дорога была настолько разбита, что по ней было невозможно проехать. Был даже случай, когда перевернулся автобус. После происшествия жители выходили на дорогу, чтобы перегородить проезд «титановским» машинам.
«Тяжелая техника, разбившая дорогу, была задействована на строительстве «Свинокомлпекса» и подъездных путей к нему. По словам Барчишина он неоднократно обращался с письмами к ОСК-2000 (ООО «Омская строительная компания-2000» входит в ГК«Титан» - прим. ред.) с просьбой навести порядок на дороге. В ходе одной из деловых встреч с руководством ОСК-2000 Барчишин познакомился с Доможировым (директором «Ремдорстроя» - прим. ред.)», - сказала Наталья Романовская, адвокат Норика Сарояна.
После их знакомства было решено, что в порядок проселочные дороги будет приводить «Ремдорстрой». Добавим, что стройкомпания, замдиректора которой является Сароян, осуществляла работу по договору с ОСК-2000.
Напомним, что главой «Титан-Агро» является небезызвестный в омском бизнес-сообществе Юрий Сутягинский. В данном деле он сыграл немаловажную роль. Именно благодаря его встрече с Тюфягиным и Сарояном в 2011 году «Ремдорстрой», как утверждает прокурор Дмитрий Казанник, получил преимущество перед другими строительными компаниями, претендующими на строительство участка дороги Петровка - Калиновка. Также гособвинение уверено, что Сутягинский посодействовал в устранении одного из участников аукциона, тем самым обеспечив выигрыш тендера на стройку «Ремдорстрою».
Однако речь о другом. Адвокат Романовская, сообщив об обращении Барчишина, подвела к тому, что «Ремдорстрой» не строил новую, а ремонтировал старую дорогу и не самовольно, а по просьбе главы поселения задолго до проведения аукциона, фигурирующего в материалах данного уголовного дела.
«На территории Петровского поселения «Ремдорстрой» выполнял целый комплекс дорожных работ, эта деятельность никак не могла быть обусловлена участием в аукционе, о нем на момент начала ремонтных работ еще не было известно. Проведение ремонтных работ инициировал не кто иной, как глава сельского поселения Александр Барчишин», - сказала юрист.
Другой информацией, последовавшей со слов Барчишина, стало сведение о сроках работы. Ремонт на дороге Петровка - Калиновка начался с конца апреля 2011 года, однако договор был заключен только 30 мая. Начать работу раньше было решено «из-за критического состояния дороги для обеспечения прохождения техники в весенний период», пояснила Романовская.
Тогда, видимо, и лицезрел работников «Ремдорстроя» начальник отдела дорожного хозяйства администрации Омска Юрий Пирожков. Позже, по документам следствия, утверждавший, что стройкомпания начала строительство, а не ремонт трассы Петровка - Калиновка, не дожидаясь окончания аукциона.
Махаббат Сердалина