Прием у главного инспектора МВД России генерал-майора полиции Эдуарда Соболя, приехавшего, чтобы выслушать претензии омичей к региональной полиции, оказался радушным. Или душным, если сказать точнее.
Мы с Николаем Куприяновичем Сосуновым, членом комитета, принесли на прием к Соболю резолюции трех митингов.
Одну - с митинга 15 марта 2015 года, в которой от имени жителей Омской области выразили протест против присвоения звания «Почетный гражданин Омской области» Леониду Полежаеву, за время руководства которого произошло уничтожение промышленного и сельскохозяйственного потенциала области, снижение жизненного уровня населения.
Вторая резолюция – от 9 сентября 2014 года, где выражаем возмущение мафиозно-клановой, коррупционно-корпоративной системой, сложившейся в структурах исполнительной и судебной системах государственной власти в Омской области. Мы утверждаем, что корень коррупции находится в судах Омской области, руководимых председателем областного суда Владимиром Ярковым. Это утверждение основывается на неисполнении судьями Конституции РФ и Устава Омской области, т.к. судьи по социально значимым вопросам выносят решения не на основании конституционных норм, а исходя из корпоративно-клановых интересов хозяйствующих субъектов, игнорируя права, свободы и интересы человека и гражданина. Только этим можно объяснить постоянно повышающие тарифы на коммунальные услуги, размер платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Ярким примером защиты корпоративно-клановых интересов в данных структурах власти является издание Постановления №1317-п от 08.10.13г «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» мэром г. Омска Вячеславом Двораковским, являющимся акционером нескольких управляющих домами организаций, также как и депутат Омского горсовета Юрий Федотов и телеведущий Александр Лихачев. На защиту этого коррупционного Постановления встал и прокурор Омской области Анастас Спиридонов, и суд под руководством Владимира Яркового.
Третья резолюция - с митинга от 19 марта 2015 года против коррупции в органах власти и закрытия стационара БУЗОО «Городская больница №2». Это перевод государственного и бесплатного здравоохранения в Омской области на обслуживание населения в частных медучреждениях под руководством министра Стороженко. При этом частные медучреждения развиваются за счет государственных субсидий с планомерным уничтожением государственных учреждений. С целью коррупционного перевода государственных финансовых средств в частные медучреждения и был закрыт специализированный стационар в ГБ №2, т.к не было никакой объективной, государственной и экономической причины с 01 февраля 2015 года менять маршрутизацию потоков специализированных пациентов по профилям «эндокринология», «урология», «хирургия», «ревматология» и «неврология». Вместо оказания специализированной стационарной медицинской помощи в Городской больнице № 2 под благовидным предлогом более качественного обслуживания стали переводить пациентов, укрупняя специализированные отделения в КМХЦ, БСМП № 2, МСЧ № 9 , где и так пациенты лежат в коридорах. Также часть пациентов якобы будут обслуживать в частном санатории-профилактории «Рассвет», который никогда не оказывал специализированную медицинскую помощь больным рассеянным склерозом, будучи Центром пластической хирургии и красоты. Директором данного санатория является родственница бывшего губернатора – Натела Полежаева, с которой в январе 2015 года Омский нефтезавод «Газпромнефть» расторг финансово-хозяйственные отношения, в связи с чем она крайне нуждается в бюджетной подпитке.
16 марта мы культурно записались на прием. 17-го явились. Подходила наша очередь, как вдруг в 10-30 была объявлена тревога террористической угрозы зданию УВД Омской области. Всем жалобщикам было предложено одеться, т.к. они уже находились в трепетном ожидании приема и сдали верхнюю одежду в гардероб, и потребовали опуститься в бомбоубежище УВД. Бомбоубежище – подвал, хотя и вполне комфортабельный – столики, стульчики. Но телефоны не ловят. Стационарного тоже нет. Да и душновато, скажем прямо. Во-первых, когда людей ведут в запертое помещение по непонятной причине, это удовольствия не доставляет. Тем более в здании УМВД. Страшно просто. Приглядывала за нами дама в форме. У Сосунова поднялось давление, он недавно пережил инсульт. Мы стали требовать вызвать врача, что оказалось непросто. Довольно долго дама в кителе раздумывала, как это сделать, потом начала стучать в запертую дверь. К счастью, она оказалась не забаррикадирована, и она сумела отправить сотрудника за врачом. Доктор явно не спешил – явился минут через 20, вполне можно было уже и не дождаться. Произвела какие-то манипуляции, кстати, главная из которых, судя по медицинским справочникам, дать больному доступ свежего воздуха. Это почему-то было невозможно, хотя сотрудник, искавший врача, бомбежки почему-то не боялся.
На наши возмущения сотрудница отвечала, что это приказ Москвы. Видимо, и Москве надоело, что им жалуются и жалуются. Ничего, после таких приключений желающих станет меньше.
Валентин Кузнецов, председатель областного общественного комитета по защите прав человека