В уголовном деле по статье «убийство» свидетелем проходит старший Брыль, а младший значится собственником кафе «Витязь», в котором человек лишился жизни…
В Советском райсуде началось рассмотрение уголовного дела об убийстве годичной давности, произошедшем на праздновании дня рождения Алексея Брыля. По версии следствия, 31 января 2014 года буквально за праздничным столом одному из гостей, устроившим разборки с юбиляром на повышенных тонах, выстрелили в голову из травматики. Через две недели пострадавший умер в больнице. Правоохранительными органами в причастности к данному преступлению сначала разыскивался, а теперь и привлекается по статье 105 УК РФ 43-летний гражданин Тарновский Р.Г.
Обвиняемый свою вину категорически отрицает. На предварительном следствии речь шла о случайном выстреле, который совершил сам убиенный. Потом была озвучена версия, что гости господина Брыля за праздничным столом играли в «русскую рулетку». Типа вспомнили молодость, лихие 90-е, тряхнули стариной… В итоге защита настаивает на самоубийстве. Дескать, находящийся в депрессии 55-летний пострадавший нашел одиноко лежащий на столике пистолет и, приставив его к виску, свел счеты с жизнью.
Дети погибшего категорически отрицают суицид со стороны своего отца: «Он любил жизнь, он был верующим мусульманином и никогда бы не позволил себе подобное», - рассказала суду дочь.
Следствию пришлось изрядно постараться, чтобы доказать, как оно полагает, вину обвиняемого Романа Тарновского. Дело в том, что прибывшие в ту ночь на вызов «02» сотрудники полиции «забыли» провести главное следственное действие - изъять из кафе записи с камер видеонаблюдения или хотя бы опечатать комнату с оборудованием и системным блоком. В итоге, по словам сотрудников кафе «Витязь», владельцем которого является Вячеслав Брыль, носитель с записями видеонаблюдений просто исчез из кабинета.
- Если бы следователь С.В. Журавлев из ОП-8 поступил в четком соответствии с инструкциями и своими должностными обязанностями, то и проблем с раскрытием данного преступления и доказыванием вины обвиняемого у следствия бы не было, - справедливо считает гособвинитель Ольга Сухомлинова.
Теперь же в процессе имеются накладки. Свидетели обвинения, в числе которых был допрошен и виновник торжества - юбиляр Алексей Брыль, практически ничего не помнят, причастность Тарновского к убийству отрицают, на полиграфе подтвердить свои показания категорически отказываются.
Конечно, такое поведение свидетелей лишь дает пищу для размышления судье Юлии Кайгародовой, но козырной картой правоохранительных органов стал «засекреченный свидетель Иванов И.И.», который в тайной комнате Советского суда показал, что именно Тарновский в ходе внезапно вспыхнувшего конфликта достал из кармана пистолет и выстрелил в висок одному из гостей. Часть приглашенных разбежалась, часть в недоумении осталась расхлебывать последствия данного кровавого инцидента.
Защита (адвокат Игорь Суслин), видимо, будет строить свою аргументацию на том, что «секретный свидетель» обвинения вполне конкретная и им установленная личность, ранее уже дававшая показания, исключающие вину обвиняемого Тарновского, и участвующая в деле в качестве понятой.
- Я видел эту девушку в коридоре. Я ее знаю. Ее видеозапись не секретная! - имеется в материалах дела. На видео в полный экран ее лицо, а следователь действительно спрятался за кадром! - возмущался на судебном заседании адвокат. Прокурор Сухомлинова считает, что вина подсудимого полностью доказана материалами уголовного дела, а насчет личности «засекреченного свидетеля» просила защиту раньше времени «не обольщаться». Как, впрочем, и на предмет возможной квалификации свидетельских показаний, данных на суде юбиляром Алексеем Брылем.
Мы будем следить за судебным процессом.
Александр Грасс