Большинство собственников предпочитает отсиживаться дома и «варить суп», тогда как жилищные проблемы их заботят только в кардинальных случаях.
На прошедшем вчера брифинге сотрудники Государственной жилищной инспекции выразили искреннее сожаление по поводу безразличия жильцов к собственным домам. Начальник отдела лицензирования, надзорной и судебной практики Госжилинспекции по Омской области Людмила Мелехова рассказала журналистам, какая зачастую бывает ситуация у собственников и почему сложно работать с жильцами домов.
Мелехова обратилась к сидящим журналистам, спрашивая, как часто они ходят на собрания, насколько их интересует внешняя жизнь дома, высказывают ли они свою инициативу, на что получила неутвердительный ответ. Действительно, большинство собственников предпочитают отсиживаться дома, а жилищные проблемы зачастую их заботят только в кардинальных случаях.
- Собственники у нас по большей части имеют отношение «моя хата с краю». По большей части все стараются прийти домой и сварить суп своей семье. И зачем вам этот дом с этой старшей, которая все время надоедает? В сознании большинства собственников, особенно у пожилого населения, есть такое понимание, что придет какой-то дядя и все сделает по управлению дома, - заявила Мелехова.
Мелехова отметила, что во времена приватизации никого не волновал вопрос качества получаемых домов и их коммунального хозяйства. Так почему сейчас, когда приватизация позади, собственники жилья не заботятся о его состоянии и обслуживании, а строчат жалобы одна за одной в инспекцию.
- Ведь когда приватизацию делали, наше население отчасти ввели в заблуждение, что нам отдали дома и мы приватизировали их некапитально отремонтированные. Но ведь все же с радостью подписывали договоры о приватизации и забирали их себе в том состоянии, в каком они были. Все радовались и никто не знал и даже не предполагал, что вместе с квартирой ему отходит кусок лестницы, кусок чердака, кусок подвала, и что это бремя расходов его. Не чье-то, а его собственное. Он собственник этого дома, но не сам, а вместе с соседями. Поэтому здесь многое зависит от жильцов, - рассказывает Мелехова.
По словам инспекции, те собственники, которые объединились и решают вопросы сообща, могут воздействовать на управляющую компанию. И управляющая компания таких жителей сразу видит, она с ними работает уже по-другому. А когда собственники даже внутри дома разобраться не могут, тогда пиши пропало.
- К примеру, бывает так, что в одном доме два ТСЖ и одна управляющая компания. Бывает даже так, что квартиры напротив находятся у разных управленцев. Очень сложно решать такие случаи. А какие-то жильцы сами не хотят заниматься коммунальными вопросами, их инициируют, и они идут на поводу у управляющей компании, проводят различные собрания. За минимальную плату пытаются пользоваться какими-то услугами, а потом жалуются, но они же сами выбрали ту или иную УК, - резюмировала Мелехова.
Алия Балтабекова