Новости. Омск

Жилищная инспекция обвинила жителей Омска в коммунальной апатии

Большинство собственников предпочитает отсиживаться дома и «варить суп», тогда как жилищные проблемы их заботят только в кардинальных случаях.

На прошедшем вчера брифинге сотрудники Государственной жилищной инспекции выразили искреннее сожаление по поводу безразличия жильцов к собственным домам. Начальник отдела лицензирования, надзорной и судебной практики Госжилинспекции по Омской области Людмила Мелехова рассказала журналистам, какая зачастую бывает ситуация у собственников и почему сложно работать с жильцами домов.

Мелехова обратилась к сидящим журналистам, спрашивая, как часто они ходят на собрания, насколько их интересует внешняя жизнь дома, высказывают ли они свою инициативу, на что получила неутвердительный ответ. Действительно, большинство собственников предпочитают отсиживаться дома, а жилищные проблемы зачастую их заботят только в кардинальных случаях.

- Собственники у нас по большей части имеют отношение «моя хата с краю». По большей части все стараются прийти домой и сварить суп своей семье. И зачем вам этот дом с этой старшей, которая все время надоедает? В сознании большинства собственников, особенно у пожилого населения, есть такое понимание, что придет какой-то дядя и все сделает по управлению дома, - заявила Мелехова.

Мелехова отметила, что во времена приватизации никого не волновал вопрос качества получаемых домов и их коммунального хозяйства. Так почему сейчас, когда приватизация позади, собственники жилья не заботятся о его состоянии и обслуживании, а строчат жалобы одна за одной в инспекцию.

- Ведь когда приватизацию делали, наше население отчасти ввели в заблуждение, что нам отдали дома и мы приватизировали их некапитально отремонтированные. Но ведь все же с радостью подписывали договоры о приватизации и забирали их себе в том состоянии, в каком они были. Все радовались и никто не знал и даже не предполагал, что вместе с квартирой ему отходит кусок лестницы, кусок чердака, кусок подвала, и что это бремя расходов его. Не чье-то, а его собственное. Он собственник этого дома, но не сам, а вместе с соседями. Поэтому здесь многое зависит от жильцов, - рассказывает Мелехова.

По словам инспекции, те собственники, которые объединились и решают вопросы сообща, могут воздействовать на управляющую компанию. И управляющая компания таких жителей сразу видит, она с ними работает уже по-другому. А когда собственники даже внутри дома разобраться не могут, тогда пиши пропало.

- К примеру, бывает так, что в одном доме два ТСЖ и одна управляющая компания. Бывает даже так, что квартиры напротив находятся у разных управленцев. Очень сложно решать такие случаи. А какие-то жильцы сами не хотят заниматься коммунальными вопросами, их инициируют, и они идут на поводу у управляющей компании, проводят различные собрания. За минимальную плату пытаются пользоваться какими-то услугами, а потом жалуются, но они же сами выбрали ту или иную УК, - резюмировала Мелехова.

Алия Балтабекова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Ильич25.03.2015 09:43:41
Жители гомска обвиняют жилищную инспекцию в бездействии.
0
0
умная курица25.03.2015 10:12:42
20 лет твердили - "каждый сам за себя, обогащайтесь" и прочее. ну и получите. Народ в апатии из-за коррупции, инфляции, преступности. Тут бы суп сварить из чего-нибудь.
0
0
омичка25.03.2015 10:15:09
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНА САМА КОНТРОЛИРОВАТЬ ТО,ДЛЯ ЧЕГО ОНА СОЗДАНА. ОДНИ ОТПИСКИ НА ЛЮБЫЕ ОБРАЩЕНИЯ. ЖИЛЬЦАМ НЕКУДА ОБРАЩАТЬСЯ, СОБРАТЬ ВЕСЬ ДОМ И ЧТО-ТО РЕШАТЬ С "НЕРАДИВЫМ" ТСЖ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. ЛЮДИ ПРОЖИВАЮЩИЕ В ДОМЕ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ И МНОГИЕ НЕ ЗНАЮТ ВООБЩЕ, ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕДОМОВОЕ ИМУЩЕСТВО И ЧТО ОНО ИМ ПРИНАДЛЕЖИТ.ГОСУДАРСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОМОЩИ ЖИЛЬЦАМ И СОЗДАЛИ ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, НО СВОИХ ФУНКЦИЙ ОНИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В ОМСКЕ.
0
0
Собственник25.03.2015 10:25:33
Обращались в ГЖИ три раза по поводу действий УК Левое бережье,бесполезно. Все три раза ответ один-идите в суд.* такая ГЖИ, про суд и без вас известно. Основная их работа теперь принять у всех экзамены и выдать лицензии этим воровским УК: за 15 минут вон отвечают на 100 вопросов
0
0
омар25.03.2015 11:26:16
Каждый должен заниматься своим делом.Какие собрания.Правительство устроила эту анархию ,пусть и устраняет само.
0
0
Вячеслав25.03.2015 11:56:42
Трижды мой вопрос по одному и тому же делу "рассматривался" в Госжилинспекции и трижды давалась отписка под копирку. Ни разу не вникли в текст письма и не дали ответа по существу. Такое впечатление, что мое письмо просто не было прочтено, но ответ был дан в котором по существу моего вопроса не было ни одного слова. Это к тому заявлению Начальника отдела лицензирования, надзорной и судебной практики Госжилинспекции по Омской области Людмилы Мелеховой по поводу того, что "Большинство собственников предпочитает отсиживаться дома и «варить суп», тогда как жилищные проблемы их заботят только в кардинальных случаях". А у меня вывод, что ГЖИ защищает только поставщиков коммунальных услуг ( в рамках Омска - монополистов) и игнорирует аргументированные обращения граждан!!! К сожалению я с ГЖИ суп сварить не смог!!!
0
0
Батька25.03.2015 12:50:00
ГЖИ-это контора для бездельников, которые ничего не умеют,не хотят делать. Разогнать ее и никто не заметит.
0
0
Наталья25.03.2015 13:51:19
Полностью согласна с Вячеславом. Тот же случай: два года получаю настолько безграмотные отписки из ГЖИ. Пришлось даже самой в суд подать и даже на суде (без тени смущения) сотрудница ГЖИ была на стороне УК.
А суд я выиграла. Вот теперь продолжаю переписку с ГЖИ, пытаюсь добиться от них ответа :"Почему ГЖИ не сделали ту работу, за которую получают зарплату? Почему мне пришлось вникать во все тонкости и к суду привлекать УК? "
Только потому что ГЖИ занималась отписками вместо выполнения прямых своих обязанностей.
Так что, г-жа Мелехова, не надо лгать и сетовать, что граждане пассивны!
Это Вы пассивны в своей работе, но очень активны в защите УК от справедливых замечаний собственников!
Делайте лучше свою работу, а не перекладывайте свои обязанности на здоровую голову населения.
0
0
Дельный совет25.03.2015 14:41:36
Прежде чем писать кто и что должен делать изучите законы РФ. Что ДОЛЖНА и что ИМЕЕТ ПРАВО делать Госжилинспекция можете почитать на сайте gzhi.omskportal.ru и тогда обосновано, со ссылками на статьи нормативных документов критиковать!
А так - это пустомелие!
0
0
Вячеслав25.03.2015 15:42:26
В ОТВЕТ НА ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ. ГЖИ должна прочитать обращение и по существу ответить на заданные вопросы, а это совсем не противоречит действующему законодательству. Вы видимо работаете в ГЖИ и хотите как-то оправдать описанные действия. Заверяю, что у вас это плохо получилось. Ссылаться на законодательство глупо, т.к. в законодательстве прописано как надо правильно и по существу отвечать на обращения граждан!!!
0
0
Для Вячеслава25.03.2015 16:10:05
Я не являюсь работником Госжилинспекции, но по работе приходится много аргументировано писать, ссылаясь на статьи и положения законодательства. Именно потому и рекомендую делать также.
Подскажите, пожалуйста, в каком законе или Постановлении Правительства "...прописано как надо правильно и по существу отвечать на обращения граждан...".
На данный момент это пустая фраза, не несущая никакой информации.
0
0
Валентина25.03.2015 17:14:54
1.о журналистах - классно! и в точку!
2.не только в начале приватизации, но и сейчас, жителей МКД вводят в заблуждения
3.никто ведь и "выкручивал" руки государству...это его решение "подарить" то, что ему стало не гоже...зачем ему стал нужен "дырявый чемодан" с оторванной ручкой...
4.всем роздано "по серьгам", не забыла ГЖИ и своей тяжёлой ноше...достали жалобщики...менять надо жителей МКД...
5.ОДсобственность - нет такого вида собственности...нет!
0
0
Наталья25.03.2015 17:18:44
Дельному совету....
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно п. 4 ч. 1 ст.10: …государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
0
0
Валентина25.03.2015 17:36:29
уважаемая Л.МЕЛЕХОВА, закон о приватизации (ст.№16) вышел значительно раньше ЖК РФ. жители МКД - пользователи общедомового имущества. как бы там не было жители МКД содержат его и проводят текущий ремонт... и столько лет это нравится тому, кто до сих пор остаётся его владельцем...ёщё бы! для него содержать это всегда было дорого! но пользоваться - НЕ значит ВЛАДЕТЬ!
0
0
Маргарита25.03.2015 19:37:13
А у этой Мелеховой есть какое-то образование? Такие пояснения может дать любой кондуктор, типа "чё привязались!". В этом ключе ГОСУДАРСТВЕННАЯ жилищная инспекция дает ответы налогоплательщикам, которые ее (ГЖИ) содержат! Согласна с Валентиной "надо менять собственников"! Надоели :-(
Ну, или на худой конец, саму ГЖИ! Жалуйтесь на конкретного сотрудника ГЖИ, давшего Вам отписку, в Госстрой, Министерство ЖКХ РФ Меню М.А.
0
0
Вячеслав25.03.2015 22:20:07
В ответ на "ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ" Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Вы пишете, что вы "не являетесь работником Госжилинспекции, но по работе приходится много аргументировано писать, ссылаясь на статьи и положения законодательства". И как же вы отвечаете гражданам не зная такого закона. Вот видимо в ГЖИ так же как и вы не читали такого важного закона, а не плохо бы и вам с ним ознакомиться. Теперь я понял почему из любой инстанции куда бы люди не обратились летят отписки!!!
0
0
Житель города14.04.2015 09:50:10
Интересно, как же та же ГЖИ лицензию "ЖКХ-Сервис" выдаст? Уже можно будет предположить ответ на запрос " Все в рамках закона, нарушения устранены, предписания выполнены "
По итогам лицензирования прокурорскую проверку проводить надо, а не на сайте список выставлять по итогам "аукциона"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru