Новости. Омск

Омские общественники и культработники осудили постановку «Тангейзера» при экс-омиче Мездриче

Виктор Лапухин (справа)

Усомнились и в омском потенциале - поставлен вопрос «Сохранит ли Омск статус театральной столицы Сибири?».

Сегодня комиссия по развитию гражданского общества, коммуникаций, информационной политике и по вопросам культуры, духовно-нравственного развития и национальных отношений Общественной палаты Омской области провела слушания на эту тему. С участием руководителей омских театров, театральных критиков и представителей органов власти провели обсуждение, поскольку это «особенно актуально в свете последних событий, связанных постановкой в Новосибирском театре оперы и балета».

«Есть ли связь между сокращением расходов на театры и качеством постановок в них? Какова роль и мера ответственности руководителей театров и режиссеров за использование тех или иных художественных средств? Необходим ли контроль со стороны государства и общества за готовящимися постановками в государственных театрах? В Общественную палату обратилось немало омичей, желающих обсудить эту тему. Поэтому мы организовали такую встречу», - пояснила член палаты Ирина Живаева.

Как подчеркнул приглашенный на слушания министр культуры Омской области Виктор Лапухин, после Москвы и Санкт-Петербурга, судя по последним данным соцопроса, Омск по-прежнему занимает лидирующую позицию среди российских регионов по количеству посещений театров.

«Так, на одну тысячу человек приходится почти четыреста зрителей, против среднестатистического показателя по России – 249. Омичи доказывают свою преданность театрам рублём и ногами. Наполняемость театральных залов в Омске – почти 90%», - заявил Виктор Лапухин. При этом, подчеркнул глава профильного ведомства, цены на билеты строго контролируются, кроме того, в регионе действует указ губернатора: по льготному тарифу – 50% стоимости – приобрести билет могут учащиеся учебных заведений Омской области. Виктор Лапухин также заверил, что несмотря на жёсткие финансовые рамки, большинство ставших уже традиционными театральных фестивалей будет продолжено, сообщило облправительство.

Неоднозначная постановка «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета при возглавляемом уехавшим из Омска Борисом Мездричем создала скандал всероссийского масштаба.


Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Андрей02.04.2015 20:09:41
А кто и когда присвоил Омску статус театральной столицы Сибири? Кем, в каком году? Где памятная доска и суперприз? Сам Омск себе присвоил, ну да, это в нашем стиле? А остальная Сибирь в курсе? Тут в новостях показали здание новосибирского театра оперы и балета, так после первого же взгляда на него, поневоле начинаешь сомневаться в обоснованности наших претензий. Я конечно в курсе, что культура, она такая, довольно странная и эфемерная субстанция, опять же форма, содержание, служенье муз и т.п., опять же, каждый билетер считает себя Станиславским, но все же интересно )
0
0
Заглавный02.04.2015 20:24:27
Так они уже ОСУДИЛИ или еще только ОБСУДИЛИ?
0
0
Филолог02.04.2015 20:30:40
У автора явно проблемы с падежами. Постановка "ТангейзерА"! И т. д.
0
0
ART-MEDI02.04.2015 23:39:28
А можно полюбопытствовать, кто-нибудь вообще интересовался мнением омских общественников и культработников о постановке "Тангейзера"? Если да, то кто именно?
0
0
Антон03.04.2015 00:28:03
Про што это???
0
0
мимо проходил03.04.2015 01:39:28
Антону: про то, что чинуши попросили зафиксировать - они готовы получать и дальше себе зарплату за лояльность власти, а для этого про свою лояльность власти - специально собрались и попросили подчеркнуть! Остальное в заметке - полная бессмыслица, если не считать конкретного названия организации, попросившей подчеркнуть свою лояльность власти...)))
0
0
Прокуратор03.04.2015 01:42:21
В года рубежные и страшные
непостижимо, всюду, молча
ползут из нор кроты вчерашние,
зубами клацая по-волчьи.


Игорь Губерман


29 марта 2015 года Владимир Абрамович Кехман назначен директором Новосибирского театра оперы и балета.

Владимир Кехман награжден орденами Русской Православной Церкви:

орденом преподобного Серафима Саровского,

орденом преподобного Сергия Радонежского,

орденом преподобного князя Даниила Московского.


Лауреат национальной премии "Известность" в номинации "Культура" (2010), "GQ Человек года 2011" в номинации "Продюсер года".

Директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве (ныне Самара).

В 1989 году окончил факультет иностранных языков Куйбышевского педагогического института (ныне Поволжская государственная социально-гуманитарная академия), в 2009 году — Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.

С 1990 года — заместитель генерального директора "Росоптпродторга" (Куйбышев).

В 1991-1993 годах — директор брокерской конторы "Град" (Самара).

С 1993 года — вице-президент компании "Олби-Джаз".

В 1997 году Владимир Кехман создал компанию JFC — крупнейшего импортера фруктов на российский рынок. В настоящее время он не участвует в оперативном управлении компании, но сохраняет за собой пост председателя совета директоров.

В мае 2007 года Владимир Кехман занял пост генерального директора Михайловского театра.

29 марта 2015 года назначен директором Новосибирского театра оперы и балета.
Владимир Кехман — директор Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В 2011 году компания JFC столкнулась с финансовыми трудностями.


В марте 2012 года арбитраж ввел в отношении ЗАО "Группа Джей Эф Си" (головной компании группы JFC) процедуру наблюдения. В октябре 2012 года Высокий суд Лондона признал банкротом гендиректора ЗАО "Группа Джей Эф Си" Владимира Кехмана. Сам Кехман (наряду с рядом топ-менеджеров группы) выступал поручителем по долгосрочным кредитам на сумму около 306 миллионов долларов. В январе 2013 года в рабочем кабинете Кехмана в Михайловском театре правоохранители провели обыски по делу о мошенничестве на более чем 10 миллиардов рублей. Позже приставы временно ограничивали Кехману выезд из России из-за крупного долга.


В октябре 2014 года следственный департамент МВД предъявил Владимиру Кехману обвинение в хищении заемных средств у Сбербанка.


Некомпетентность правит бал,
Упала вниз боеготовность,
Цинизм вконец заколебал,
Заколебала бездуховность.

Споили начисто народ,
Идею свергли свергли с пьедестала,
Вдов стало меньше, чем сирот,
Сирот практически не стало,

Наука полностью в огне,
Культура там же, но по пояс.
Никто не моется в стране,
Лишь я один зачем-то моюсь.

Игорь Артемьев
0
0
Пушкин03.04.2015 03:28:57
Ребята, это только начало!!! Скоро оскорбленные начнут писать доносы на бездуховных атеистов, обвиняя их в том, что те оскорбили их чувства, например просто сказав, что бога нет. Просто на улице, в подъезде, да где угодно. Сейчас рпц зарабатыват бабло на всем, а тут еще и толпа "униженных и оскорбленных" будет зарабатывать бабки на своих чувствах. Главное создать прецедент.
0
0
оборона03.04.2015 07:51:08
Ну ведь не был ты "пушкин" ни в церкви, ни на службе. Не слушал проповедей , не стоял вместе с народом на молитве. Что же ты так-то? Кто вас атеистов трогает. Пока, что это вы отметились на памяти народной и ИСТОРИИ - разрушением храмов, гонением священников(и их уничтожением). И взрывали, и разворовывали иконы и церковную утварь.Ты бы сходил в церковь - бросил свою помятую десятку - на пожертвование - глядишь и отпустило бы тебя маленько. Начни с малого -хоть выучи -"Отче наш"!
0
0
мимо проходил03.04.2015 08:49:23
обороне: начни с малого - выучи хотя бы историю и отдай церкви не какую-нибудь помятую десятку, а положенную десятину. А то советчиков со страны советов - уж больно много развелось, все сплошь и рядом перекрасившиеся, будто блондинистость свою закрашивают, советуя всем, всё и вся...
0
0
moralist03.04.2015 11:30:49
обороне. А ты попробуй оперу поставь, умник. Посиди над партитуркой с годик, помозгуй, напиши экспликацию, пройди постановочный процесс, а потом порадуйся, что все твои труды неправильно поняли и "осудили"
А начни с малого - изучи музлитературу!
Мездрич - молодец! Не сдал ни спектакль, ни режиссера. А эти "культработники" пусть задумаются - заступится ли за них так общественность, и соберется ли митинг в защиту???
0
0
Прокуратор03.04.2015 13:04:06
Новый директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей.
0
0
Сосед03.04.2015 13:04:55
Новый директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей.
0
0
PIGMAN203.04.2015 14:24:25
Пастернака не читал, но осуждаю ...
0
0
PIGMAN203.04.2015 14:26:57
Филологу
названия внутри кавычек не склоняются
0
0
МОЗГОПРАВ03.04.2015 15:55:34
Мракобесы разбушевались!Так и рыщут, чем бы ещё оскорбиться, лучше бы занялись помощью страждущим.
0
0
МОЗГОПРАВ03.04.2015 16:01:06
Сдается мне, большевики были правы в свое время!!! Не будите,убогие, лихо!
0
0
Прокуратор03.04.2015 16:44:32
Всегда в разговорах и спорах
по самым случайным вопросам
есть люди, мышленье которых
запор сочетает с поносом.

Игорь Губерман


Хочется, однако, обратить внимание министра культуры Омской области Виктора Лапухина, на всю глубину проблемы.

Дело ведь не в директоре Мездриче и режиссере Кулябине, а в самом Вагнере. Весь сюжет оперы «Тангейзер» является возмутительно антихристианским, потому что в опере о том-то речь и идет, какая любовь выше: любовь чувственная к Венере или любовь чистая — к Христу. И хотя рыцарь Тангейзер раскаивается в своем пребывании в гроте Венеры и отрекается в ужасе от чувственной любви, обсуждение этого вопроса смущает умы.

Кроме того, на вопрос этот представителем развратной европейской культуры Вагнером дается итоговый неправильный ответ: потому что, хотя папа римский и заявляет, что кающийся Тангейзер не может быть прощен, как не может расцвести его посох, посох этот, как известно, после смерти убитого горем и раскаянием Тангейзера расцветает.

Таким образом, запрещать надо не Мездрича, а Вагнера — надо зреть в корень.

Вагнер далеко не единственный деятель так называемой культуры, с опусами которого следует разобраться. Вот еще парочка: Анатоль Франс и Джордж Гордон Байрон. Один написал «Восстание Ангелов», другой — «Каина», и вообще был бисексуалом. Хорошо, хоть дневники его шокированные родственники сожгли. Вспомните, о чем речь идет в «Восстании Ангелов»! О том, что падший ангел Люцифер отказался победить Господа Бога, потому что понял: встав на его место, закоснеет в пышности, всесилии и чванстве. Таким книгам не место на полках наших библиотек.

Да и вообще не мешает подправить и некоторых историков, пишущих об этом кощунственном для истории человечества периоде. Вот, например, высказывание Фридриха Великого: «Религию придумали фанатики, верят в нее глупцы, а используют — негодяи». Даже в нынешней растленной Гейропе так не решится высказаться ни один, ежели не хочет заслужить, как «Шарли Эбдо».

Не отстают от европейцев и наши так называемые классики. Как можно, например, печатать и пропагандировать небезызвестный роман «Братья Карамазовы»?

Не говоря уже о так называемом классике русской литературы — Александре Сергеевиче Пушкине. Хорошо известно, что этот человек является автором поэмы «Гаврилиада», которой «Тангейзер» и в подметки не годится. В этой «Гаврилиаде», ни много ни мало, утверждается, что Дева Мария досталась «в один и тот же день Лукавому, архангелу и Богу», а детальное описание того, как это произошло, заставит покраснеть «Пятьдесят оттенков серого».

В свое время В.А. Жуковский хоть как-то привел в божеский вид небезызвестную сказку Пушкина о попе и работнике его Балде, заменив «попа» на «купца». Несколько лет назад отец Павел, клирик Свято-Троицкого собора, переиздал отредактированный текст, а так называемая либеральная общественность затравила его насмешками, а за что, собственно? Разве может быть священник православной церкви объектом насмешки?

Разумеется, список произведений, которые должны быть решительно изъяты из смущенных умов, не должен ограничиваться теми книжонками, которые изливают яд на Бога. Всякая власть от Бога, и всякая власть есть Бог.

В этом смысле позволительно спросить.
А «Ричарда III» лорд Эссекс вообще велел поставить в театре накануне своей провалившейся оранжевой революции. О чем пьеса? О том, имеет ли право народ на свержение законного правителя. Какие тут могут быть обсуждения? К каким, спрашивается, этот Шекспир призывает майданам, равно как и упомянутый выше Пушкин в «Борисе Годунове»?

Свергают у Шекспира и Генриха VI, и Ричарда III. Разумеется, Шекспир не заявляет прямо, что он на стороне кукловодов из Госдепа, свергающих Богом избранных правителей по всему миру, как и Вагнер не заявляет, что он на стороне грота Венеры. Они, видите ли, обсуждают вопрос. Приводят pro и contra.

К сожалению, вся вот эта так называемая великая литература занимается тем, что обсуждает вопросы, которые и обсуждать-то нельзя. Отсюда вывод: не нужно нам этой «великой» литературы.

В нынешнюю эпоху, когда близится Конец света, и только наша святая Русь, и ее Сибирский театральный центр, противостоят растленной Гейропе, нужны не обсуждения, а утверждения. А стало быть — вся эта так называемая культура нам не нужна.

У нас не те же, что в России,
ушибы чайников погнутых:
на тему Бога и Мессии
У Омска больше стебанутых.
0
0
8503.04.2015 18:55:38
Браво
0
0
Прокуратор09.04.2015 00:11:49
Когда Владимир Мединский несколько дней назад уволил Бориса Мездрича с поста директора Новосибирского театра оперы и балета и назначил на его место Владимира Кехмана, министр культуры мотивировал это кадровое решение желанием устранить в обществе напряжение, возникшее в связи с авангардной постановкой "Тангейзера". Эффект получился прямо противоположный.

Разворачивающиеся сейчас события свидетельствуют как минимум о том, что репутация у Владимира Кехмана сомнительная.

В театральной среде растет число оскорбленных этим назначением.

Начнем с того, что он далеко не эффективный менеджер.
Во всяком случае, его компания JFC, занимавшаяся экспортом фруктов, обанкротилась.

Это случилось в 2012 году, и с тех пор за Кехманом тянется шлейф судебных преследований.
Новые неприятности для человека, которого в социальных сетях не называют иначе как "банановый король", случились в минувший четверг. В его квартире и в девяти городах, где имеются офисы подконтрольной Кехману компании JFC, прошли обыски.
Хотя свою вину Владимир Кехман категорически отрицает и заявляет, что ничего никому не должен, общее настроение в Новосибирске можно свести к изумленному вопросу "кого вы нам назначили?".

Оперный театр — гордость города. Его называют "ровесником Победы", и никому это не кажется слишком пафосным. Гигантское здание под уникальным чешуйчатым куполом вскоре отметит 70-летие, театр открылся в мае 1945 года, а строительство не прекращалось в войну.

Так вот, первое, что придумал Кехман, это изменить официальное название театра.

На встрече с труппой он заявил, что вернет историческое: Большой театр Сибири.

Во-первых, это ложь. Никогда театр так не назывался, а горожане сроднились и с полным именованием "Новосибирский академический театр оперы и балета", и с его обиходным "Оперный", и с аббревиатурой НГАТОиБ.

Во-вторых, "Большой театр Сибири" звучит очень провинциально, это дурновкусие. Дескать, мы ничем не хуже Москвы.

В-третьих, зачем в кризис тратить лишние деньги, неизбежные при переименовании? Местным бюджетникам этого не понять.

При чтении стенограммы первой встречи Кехмана с коллективом Оперного театра, возникает ощущение оторопи.

Больше всего он уделил внимания ковру на полу — не шикарный. Повторил несколько раз, что в театре мало блеска и чистоты. Похвалил молоденьких хористок и забыл про солистов.

Ну и так далее, все чрезвычайно сбивчиво и косноязыко.

Между тем, Владимир Кехман — обладатель диплома продюсерского факультета престижного вуза — Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

Однако, по словам главного редактора "Петербургского театрального журнала", профессора той самой Академии Марины Дмитревской, диплом у Кехмана липовый.

Итак, на место легендарного директора Бориса Михайловича Мездрича, которого к тому же новосибирский суд недавно признал абсолютно не виноватым, не нашел состава административного нарушения в его действиях, то есть он абсолютно чист перед законом и людьми, назначается Кехман, который находится, вообще-то, под следствием о растрате.

Часть его зарплаты уже давно арестовывается за долги. Он задолжал многим. Видимо, эти многие и отправили его в Новосибирск, сказав ему: "Давай зарабатывай и отдавай нам эти денежки!"

Министерство культуры уже объявило, что оно пребывает в режиме дефицита и сокращения финансирования всем театрам. Однако оно сейчас прибавляет финансирование Новосибирской опере, хотя Мездрич управлялся прекрасно и с прошлым бюджетом. И театр не бедствовал и был в ряду ведущих.

Кехману прибавляют денег, его послали на кормление туда.

При этом он не хочет, видимо, оставить Михайловский, остается там художественным руководителем.

И это уж совсем смешно, потому что мы знаем случаи, когда художественные личности, ну, например, Гергиев, выполняют еще и директорские полномочия, и это, кстати, неправильно, это плохо, это нерезультативно, но так бывает в силу значимости личности.

Но чтобы "банановый директор" становился художественным лидером одного их крупнейших театров — это уж совсем непонятно!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru