Деньги, якобы полученные бывшим директором департамента образования от риэлторов, неожиданно пропали. Также исчезла и видеозапись задержания экс-директора департамента образования.
Сегодня в Центральном районном суде состоялось очередное заседание по обвинению во взяточничестве бывшего директора департамента образования Омска Ильи Дубина. В суде выяснилась сенсационная новость — главные вещественные доказательства вины экс-чиновника, включая 22 тысячи рублей, исчезли из архива дела.
Напомним, что, по версии следствия, Дубин получал от риэлторов взятки за ускорение решений на продажу квартир, собственником или владельцем доли которых является несовершеннолетний. В итоге тогда еще чиновник оказался задержан, а у него изъяты якобы незаконные деньги.
Силовики же, в свою очередь, утверждали, что у них есть даже видеозапись, которая доказывает наличие у Дубина денег. Но, вот незадача, внезапно флэшка, на которой хранился видеоматериал, сломалась и восстановлению больше не подлежит.
- Я же видел диск под номером 146-С, его следствие позиционировало как доказательство против меня, однако там запись с оперативными наблюдениями за мной, когда я нарушил домашний арест. Самого же задержания не видел ни я, ни мои адвокаты, - сокрушался экс-чиновник.
Особенно странно звучит объяснение силовиков, так как любой более-менее подкованный специалист знает, что информацию с флэш-носителя восстановить совсем нетрудно, а для того, что бы она была утрачена, флэшка должно чуть ли не сгореть.
Однако видео - далеко не первое сокрытое следствием от защиты доказательство. Сами «взяточные» деньги, якобы переданные Дубину через риэлторов, тоже никто в глаза не видел.
- Их в материалах дела нет - они должны быть обозначены в некоем приложении №3, которое в деле отсутствует. Деньги эти также никто не видел - меня когда задержали, забрали деньги, закрыли в машине и только через полчаса начали эти купюры сверять. Это нормально? - продолжал возмущаться Дубин.
Суд же, в свою очередь, этот вопрос особо не волновал - судья Инна Ермолаева откровенно улыбалась, когда адвокаты Завьялов и Деревянко пытались доказать ей свою правоту.
Алексей Гошкодер