Новости. Омск
bk55.ru

Как Путин вынуждает фармацевтические компании инвестировать в Россию

30-04-2015 04:27:24

Кремль нацелен на развитие национальной промышленности с планом «Фарма 2020». И если западные фармацевтические компании хотят получить доступ на российский рынок, им нужно открыть местное производство.

Хотя западные страны и ввели экономические санкции против России, это не мешает фармацевтическим компаниям вкладывать деньги в страну. С начала 2014 года около 20 предприятий, в том числе AstraZeneca, Novartis и Takeda, открыли собственные производственные комплексы в России, главным образом в трех фармацевтических центрах: Санкт-Петербурге, Калуге и Ярославле. Объем инвестиций для каждой компании составил от 100 до 200 миллионов евро.

Почему? Если они хотят продавать лекарства на российском рынке, у них попросту нет иного выбора. В стратегии «Фарма 2020» Кремль поставил цель — довести до 50% долю продукции местного производства на рынке основных медикаментов (сейчас она равняется 20%). И если какое-то из этих лекарств начинают выпускать в стране, иностранному конкуренту будет крайне сложно получить разрешение на импорт в Россию.

Этот рынок со 143 миллионами потенциальных покупателей и объемом в 18 миллиардов евро обладает немалым потенциалом роста (от 6 до 10% в год), несмотря на то, что в краткосрочной перспективе здравоохранение несколько чахнет на фоне кризиса, а приоритет отдается военным расходам. В любом случае образ жизни, пищевые привычки и отсутствие профилактики порождают немалые потребности в здравоохранении. «Владимир Путин обеспокоен демографическим вопросом и хочет повысить продолжительность жизни, которая сейчас составляет 62 года для мужчин и 74 года для женщин», — рассказывает один дипломат. В программе «Фарма 2020» правительство выражает политическую и экономическую волю улучшить здравоохранение и расширить доступ к медикаментам, на которые приходится 80% всех затрат в секторе.

Закладка основ национальной промышленности
В России нет фармацевтической традиции, потому что в рамках распределения ролей в бывшем советском блоке эта функция была возложена на Венгрию. Помимо «Фармстандарта» в России немного производителей лекарств. Они по большей части выпускают небрендированные препараты, а их производственные мощности в основном не соответствуют международным нормам. Таким образом, российскому правительству нужны иностранные компании для закладки основ национальной промышленности.

В 2013 году французская компания Sanofi первой использовала эту возможность. Предприятие развернуло выпуск инсулина в Орле после выкупа 51% местного завода. Как сообщают в компании, это дало ей преимущество в пять лет по сравнению с проектом, реализуемым с нуля. «Другие крупнейшие мировые производители инсулина вроде норвежской Novo Nordisk и американской Eli Lilly не могли позволить Sanofi стать монополистом на российском рынке, — объясняет эксперт. — Поэтому они начали свои инвестиции». Novo Nordisk запустила несколько недель назад производство в Калуге, а Eli Lilly начнет выпуск в конце года в сотрудничестве с московской «Р-Фарм».

Но будь то инсулин или другая продукция, когда речь заходит о «фармацевтическом производстве», нужно понимать, что сырье (главный активный компонент) все еще выпускается за границей (на него не распространяется эмбарго). Иначе говоря, иностранные компании реализуют в России лишь конечную часть процесса: формовку, фасовку и упаковку. Однако чаще всего точно так же все обстоит и в западных странах, которые закупают «классические» медикаменты главным образом в Китае и Индии.

Катрин Дюкрюэ

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru