Новости. Омск
bk55.ru

В центре Омска сделают парковки, как в Москве

02-05-2015 01:30:36

В ближайшем будущем их, конечно, планируют благоустроить, но пока их предлагают просто сделать платными.

  

Очередной архитектурно-градостроительный совет был посвящен одной из самых насущных проблем – парковкам в центре города. В частности, рассматривалось транспортное кольцо улица Фрунзе – улица Булатова – улица Маршала Жукова – улица Масленникова – Ленинградская площадь – река Иртыш. Концепцию представил главный архитектор ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод. Г-н Мрыглод, ссылаясь на зарубежные исследования, напомнил об очевидном: личный транспорт находится в движении не более трех часов в сутки, а остальное время бессмысленно стоит у дома, магазина или места работы. И поэтому, мол, необходимо создавать разные виды площадок, где горожане могли бы оставлять свои автомобили. В качестве решения было предложено несколько вариантов.

Богдан Мрыглод

Во-первых, г-н Мрыглод посоветовал развивать улично-дорожную сеть города, например, расширить проезды вдоль берегов Оми и Иртыша и организовать на них парковочные места.

Во-вторых, заняться «подземной урбанизацией»: реализовать ряд проектов подземных паркингов. Многие из них, по словам архитектора, успели положительно зарекомендовать себя, например, те, которые расположены под жилыми домами на улице Тарская, набережной Тухачевского, у новой высотки на берегу Оми, в Омской крепости, у ТК «Летур». Автор проекта предложил построить аналогичные паркинги под ТЭЦ-1, на набережной Тухачевского и набережной Оми, а также на улице Гусарова.

В-третьих, предложено строить многоэтажные парковки – площадки для этих целей уже подготовлены у ТОК «Флагман», на улицах Бударина и Пушкина и неподалеку от улицы Чокана Валиханова.

В-четвертых, есть идея переключиться на механические парковки, крепящиеся к торцам зданий, вроде той, что уже функционирует на Маршала Жукова. «Буквально вчера я прошелся по улицам Некрасова, Голика. Насчитал там 230 автомобилей. Если бы мы сделали по проекту парковки в этом месте, машин было бы в два раза меньше. Сейчас автомобили стоят под окнами жилых домов, в грязи».

Начальник отдела транспортной инфраструктуры управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства Денис Слободенюк огласил опять же всем хорошо известную истину о том, что город очень загружен и место под парковки найти крайне сложно. По его словам, свободных участков на территории улиц Фрунзе – Булатова – Маршала Жукова – Масленникова – Ленинградской площади вообще практически нет. Тем не менее в центральной части Омска появится в ближайшее время 400 новых парковок для личного автотранспорта – найдены небольшие площадки напротив «Либеров-Центра», в створе улицы Думская от улицы Ленина до проспекта Маркса, на набережной Тухачевского в районе улицы Интернациональная, на спуске с эстакады Фрунзенского моста, а также напротив дома №40 по улице Фрунзе.

Анатолий Тиль

После представленных проектов глава департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль подытожил обсуждения: чтобы в центре города всем было комфортно находиться, надо жестко штрафовать нерадивых водителей за «приземление» в неположенном месте и сделать парковки платными, как это уже происходит в столице нашей страны. Как скоро эти планы станут реальностью и принесут ли европейские меры с собой европейское качество дорог – не уточняется.

Мнения

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

– Считаю целесообразным создавать такие условия, чтобы водители пользовались общественным транспортом. Обеспечить 100% парковок невозможно, даже если всю центральную часть города вместе со зданиями закатать в асфальт. Для повышения популярности общественного транспорта возможно использовать такие меры, как снижение стоимости проезда, обновление автомобильного состава, обеспечение дополнительных функций транспорта, например установка бесплатного Wi-Fi.

Анатолий Лунин, архитектор:

– Подземные парковки – самый дорогой вариант, железобетонная этажерка в несколько ярусов – более дешевый. Достаточно поставить металлический каркас, закрыть его настилом, облагородить, и она прекрасно будет работать, срок окупаемости такого проекта – лет 15. А чтобы заставить автолюбителей пользоваться такими парковками, надо уже сейчас ввести почасовую плату за хранение автомобилей на обычной асфальтированной площадке. Тогда люди быстрее привыкнут.

Михаил Парфенов, архитектор:

– Мы идем не в том направлении, когда ищем сейчас стоянки, гаражи. Нас и так рекламными щитами замучили, а если мы еще этажерками город заставим, то вообще... Мы уничтожили в городе трамвай, который развивают во всем мире. Сейчас мы все гробим «Газелями». Нас может выручить только общественный транспорт. Надо наладить транспортную сетку, чтобы она была пропорциональна сегодняшним нагрузкам. Нужно разрабатывать совершенно новую транспортную доктрину. То, что мы обсуждаем, не даст скорого эффекта, это работа на ближайшие 15 лет, а решать что-то нужно прямо сейчас.

Анастасия Павлова

«Бизнес-курс» №15 от 29.04.2015 г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru