Сегодня месяц, как вслед за сестрой бизнесмена и политического деятеля Андрея Голушко в кресле топ-менеджера оказалась и его племянница Екатерина Лущ.
Специалисты активно намекают, что назначение директором Концертного зала дочери сестры сенатора Голушко связано с тесными дружескими отношениями омича с федеральным министром культуры Владимиром Мединским. Не секрет, что г-н Мединский стал руководителем оргкомитета по празднованию 300-летия Омска. Безусловно, контролировать одну из ведущих концертных площадок региона будет проще, если руководить ей станет «свой» человек.
Владимир Мединский, глава федерального Минкульта, думается, будет не против, если узнает, что Концертным залом Омской филармонии руководит родственница его друга
Еще лучше, если эта персона обладает родственными корнями. Наилучшей кандидатурой, в данном случае, для Андрея Ивановича стала его племянница 28-летняя Екатерина Лущ. Кроме того, совершенно очевидно, что руководить новым, с иголочки отстроенным, объектом значительно привлекательнее, чем, например, нуждающимся в ремонте ТЮЗом или Омским музыкальным театром. Да и разбираться в специфике учреждений Мельпомены сложнее, там больше нюансов.
Екатерина Лущ к работе готова - офисный стиль демонстрирует
В театре только одного года работы в региональном Минкульте, коим обладает г-жа Лущ, недостаточно. Как минимум, надо иметь опыт руководящей деятельности. Ну хоть какой-нибудь. Как было у бизнесмена Кехмана, который встал в 2007 году у кормила власти в Михайловском театре Санкт-Петербурга. Ныне 47-летний Владимир Абрамович Кехман еще и подмял по себя Новосибирский театр оперы и балета.
Однако прежде чем стать успешным топ-менеджером в сфере культуры, Кехман проявил себя на ниве бизнеса. У нового же директора Концертного зала, увы, подобных достижений не было. Кроме того, что она «молодой специалист», ни одного довода в пользу ее назначения директор Омской филармонии Андрей Чувашов не назвал.
Андрей Чувашов, директор Омской филармонии (в центре), кроме молодости новой подчиненной, никаких доводов «за» ее назначение более не вспоминает
Пожелавшие остаться неназванными источники БК55 уверяют, что сменщик Василия Евстратенко просто не смог отказать региональному министру культуры, который активно лоббировал назначение своей бывшей подчиненной и племянницы Андрей Ивановича.
Виктор Лапухин, экс-босс Екатерины Лущ
Заметим, что это не первый пример, когда за г-жу Лущ просили. На заре туманной юности нынешняя директор Концертного зала после звонка высокого родственника получила место журналиста в издании «Хочу работать!» издательского дома «ТРИЭС». По словам ее тогдашнего руководителя, девушка она была старательная, однако «корреспондентский хлеб» ей быстро показался пресным.
«Ей поручили делать «Светские новости», которые у нее даже получались. Но через несколько месяцев она перешла от нас в союз предпринимателей», - рассказала БК55 Ольга Ермоленко, воспитавшая в ИД «ТРИЭС» немало мастеровитых журналистов.
«Я общалась с ней несколько раз за время работы в «ТРИЭСе». По моим впечатлениям, к журналистской работе она подходила немного свысока», - призналась еще одна ее бывшая коллега. Заметим, что для специалиста по PR, диплом которого Екатерина получила в ОмГУ, такое снисходительное отношение к СМИ имеет в некотором роде непрофессиональный оттенок. Все профи от public relation понимают, что пишущие и снимающие - это их оружие в борьбе за распространение информации.
Впрочем, далее карьерный рост Катерины пошел как раз в области PR, и сомнения в том, что не все у нее гладко в этой сфере, усугубились. Г-жа Лущ недолго задержалась в Союзе предпринимателей. Потом ее трудовой путь пролегал в когорте сопровождающих лиц сенатора Голушко. Катя Лущ была его помощником, в том числе при подготовке Дней омской культуры в Каннах.
Андрей Голушко взял Екатерину Лущ к себе помощником. Впрочем, и экс-и.о. мэра Татьяна Вижевитова тоже замечена в этой должности
Там-то Катерину и «заприметил», судя по всему, министр Лапухин, который спустя время взял ее к себе в ведомство. Девушка курировала как раз филармонию и театры. Благо место было вакантно. К слову, Ольга Янина, которую сменила на посту директора Концертного зала племянница сенатора, проработала на этом посту 17 лет. Дама, до этого еще 10 лет руководившая Омским Домом актера, прекрасно понимала, что ей придется уйти. Тем более что и команда сейчас в Концертном зала, как говорят, подобралась хорошая, поэтому новому топ-менеджеру будет на кого опереться.
Тем не менее даже при подобных благоприятных обстоятельствах назначение молодой родственницы политического деятеля вызывает некую оторопь. Какими, собственно, резонами оперировали в омском Минкульте при выборе такой кандидатуры? Какие есть достижения у девушки, чтобы занять столь высокую позицию? Пока вопросы открыты.
Екатерина Лущ уже обжила свое новое рабочее место в Концертном зале
Любопытно, что под информационной заметкой на БК55 о назначении Лущ директором появился комментарий, в котором его автор описывает ситуацию, предшествующую приходу в филармонию Екатерины. По мнению написавшего, матушка г-жи Лущ главный врач диагностического центра Наталья Орлова посетила филармонию и недвусмысленно дала понять тогдашним обитателям кабинета директора, что именно здесь в скором времени будет сидеть ее дочь.
Ольга Янина, экс-директор Концертного зала, убежденно говорит, что такого при ней не было. «Но она же не всегда сидела в кабинете. Вполне возможно, что Орлова была без нее и что-то обронила. А «глухой телефон» уже сделал из приходящей «монстра», - уверяет близкий к филармонии источник БК55.
Тем не менее теперь г-же Орловой, видимо, будет с кем чаевничать в обеденный перерыв, благо от медучреждения, которым она руководит, до того, в котором теперь директорствует дочь, недалеко. Вполне вероятно, что за чашкой горячего напитка, искренне болея за судьбу культуры, г-жа Орлова обсудит перспективы развития этой непроизводственной сферы с г-жой Лущ. По-родственному.
Софья Малышева
Фото: Диана Огородникова