Новости. Омск
bk55.ru

Почему в Омске так и не появилась детская железная дорога?

16-06-2015 08:00:52

300-летие Омска неумолимо приближается и также неумолимо становится ясно, что встречать юбилей города нам придется со слезами на глазах. Детская железная дорога была бы к месту к любой из памятных дат, однако в Омске ее так и не решились строить.

Все-таки удивительный у нас город. Мощнейший железнодорожный узел, «миллионник», имеет профильный ВУЗ и техникумы. Но детскую железную дорогу (ДЖД), основу основ для будущих железнодорожников, так и не сподобились построить. А ведь тысячи детей на ДЖД других городов таким образом знакомятся с профессиями на железной дороге, получают первые профессиональные навыки и потом уже поступают в профильные колледжи и вузы, имея за плечами приличный теоретический и практический опыт.

Еще более парадоксальной ситуация с отсутствием в Омске ДЖД станет тогда, когда будет упомянут список соседних с Омском городов СССР, где ДЖД успешно строились и работали и много где работают до сих пор. Это зачастую города с населением от 50 до 100 тысяч человек, которые тем не менее «пробили» у себя ДЖД.

  • Экибастуз
  • Щучинск
  • Кустнай
  • Кокчетав
  • Павлодар
  • Семипалатинск
  • Новосибирск
  • Кемерово
  • Курган
  • Тюмень
  • Свердловск
  • Челябинск
  • Аркалык
  • Джезказган
  • Астана
  • Караганда

На ДЖД юным железнодорожникам преподаются основы практически всех железнодорожных специальностей. При этом самостоятельная работа во время летней практики способствует возникновению интереса детей к работе на железной дороге. Школьники самостоятельно управляют тепловозом, переводят стрелки, обслуживают технику, работают проводниками, кассирами, контролерами. Одно время до 50% выпускников ДЖД поступали в профильные техникумы и вузы.

Педагогическое значение детских железных дорог многопланово. Работа на железной дороге немыслима в одиночку без взаимодействия с другими сотрудниками. Благодаря этому юные железнодорожники учатся работе в коллективе. Работа на детской железной дороге дает детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности.

Почему в итоге такая полезнейшая вещь так и не появилась в насквозь железнодорожном Омске, остается только догадываться и сожалеть, ведь даже в 21 веке ДЖД построили себе Новосибирск, Казань, Кемерово и Питер.

Игорь Федоров

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru