Новости. Омск
bk55.ru

ДТП под Омском могло пройзойти из-за усталости переработавшего водителя

27-06-2015 13:28:20

Погибший водитель ЛИАЗа Александр Любовцев переработал 594 часа. СКР отмел версию о лопнувшей шине. (ФОТО)

Сегодня, 27 июня, в Куйбышевском суде Омска рассматривалось ходатайство Следственного комитета России по Омской области об аресте директора ПАТП-4 Алексея Чертоляса.

Автобус именно этого предприятия попал в ДТП на Сыропятском тракте 24 июня 2015 года. Перед началом заседания старший следователь первого отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета Павел Василенко назвал основание для ареста и предварительную причину аварии.

Напомним, трагедия произошла 24 июня на Сыропятском тракте. Автобус ЛИАЗ, везший сотрудников птицефабрики «Сибирская», столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичом. В результате 16 пассажиров погибло, 11 оказались в больницах Омска.

По словам следователя Павла Василенко, глава автопредприятия Александр Чертоляс неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение труда и отдыха своих сотрудников. Водители работали по 12-15 часов, в том числе и погибший водитель Александр Любовцев.

- В настоящее время по уголовному делу назначена предварительная экспертиза. Однако при предварительном осмотре автобуса никаких неисправностей обнаружено не было. У погибшего водителя ЛИАЗа Александра Любовцева с начала года накопилось 594 часа переработки, что является грубым нарушением трудового законодательства, - пояснил Василенко. - Все эти обстоятельства привели к совершению тяжкого преступления, в результате которого водитель был допущен к оказанию услуг по перевозке пассажиров.

После сверхурочных работ и ненормированного рабочего дня Любовцев в утомленном состоянии выполнял частный заказ Иртышской птицефабрики. Эта организация имела договор с ПАТП-4 на перевозку сотрудников. Также следователь Павел Василенко отметил, что водитель ЛИАЗА трудился по 12-15 часов, это доказывает изъятый осмотр путевых листов, где фиксируется выезд с КПП, а также возвращение на пассажирское предприятие.

Также Любовцеву давались два выходных, но он брал внеурочную работу, оплачиваемую в двойном размере. Глава предприятия Александр Чертоляс об этом знал, но ничего не предпринимал. Кроме того, водитель относился к повышенной группе риска, то есть был старше 55 лет. Тем не менее он вышел в злополучный рейс 24 июня.

Помимо этого, представитель Следственного комитета заявил, что в качестве причины аварии сейчас рассматривается человеческий фактор.

- Неисправность колеса, первоначальное предположение, следственные органы отмели. Выяснилось, что шина лопнула в результате ДТП, - подчеркнул Василенко. - Так что пока главной версией причины трагедии является усталость водителя ЛИАЗа Любовцева, то есть человеческий фактор.

Следователь также добавил, что техническая экспертиза еще не завершена, но, скорее всего, автобус был исправен.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru