По всей вероятности ПАТП-4, автобус которого оказался участником страшного ДТП на Сыропятском тракте, будет закрыто. Его директор уже арестован, в работе обнаружены нарушения, а автобусов ПАТП на маршрутах уже практически нет.
Сложившаяся не сегодня ситуация в муниципальном городском транспорте напоминала бьющегося в конвульсиях больного, особенно это было видно на примере автобусных парков. В былые, еще тучные времена, ПАТП просто банкротили, не платя налогов, и открывали новые предприятия. Сегодня ПАТП не банкротят, но денег нет не только на обновление техники, но даже на ее полноценный ремонт.
Проблема простая - частный транспорт забирает «прибыльных» пассажиров, область не помогает городу ни в части денежных компенсаций, ни в части создания законодательной базы, в рамках которой можно было бы, наконец, эффективно бороться с нелегалами и заставлять частника реально переходить на большие и средние автобусы. В дополнение ко всему у власти нет желания заниматься этими вопросами.
Катастрофа с автобусом ПАТП-4 как прожектор высветила все проблемы городского автотранспорта. Вскрылись огромные переработки водителей, неисправные автобусы на линии, отсутствие запчастей и средств на них. Но в иных условиях ныне, увы, гортранс существовать не может, а это означает, что муниципальному автотранспорту в Омске фактически подписан смертный приговор, по крайней мере, ПАТП-4 точно.
Ради интереса БК55 поднял все маршруты ПАТП-4, включая садовые, и убедился, что на них на 13-00 в воскресенье работает всего 21 машина! Из них 7 в момент наблюдения находилось на территории ПАТП. Для чистоты эксперимента число работающих автобусов ПАТП-4 посчитаем и в час пик буднего дня, однако совершенно очевидно, что часть автобусов просто физически перестала выходить на маршруты либо из-за технического состояния, либо из-за отсутствия водителей, которым теперь нельзя перерабатывать.
Маршрут 26 - 1 автобус и тот в гараже
31-й маршрут, всего 2 автобуса, на линии один
Маршрут 49 - 1 автобус и тот в гараже
52-й автобус, 1 машина, ПАЗик
55-й, 1 машина
89-й, 2 машины, 1 из них в гараже
112-й, 2 машины
117-й, 2 машины
119-й, 4 машины, 1 из них в гараже
156-й, садовый, 1 автобус
158-й, садовый, 1 автобус
160-й, 1 штука
162-й, 1 штука
165-й, 1 штука и тот в гараже
185-й, 1 штука
186-й, 1 штука, в гараже
Такой выпуск, очевидно, не оставляет шансов спасти ПАТП-4 от закрытия.
Игорь Федоров