Новости. Омск
bk55.ru

Старовойтов взялся учить Титарева пиару слишком поздно

06-07-2015 06:00:12
 Виктор Титарев

В итоге расходы на услуги по подготовке представителей «Омского аэропорта» к общественным выступлениям отнесли к нецелевым - вместе с оплатой советов по сокращению грузчиков и рекламы на несостоявшихся матчах «Авангарда».

В распоряжении «БК» оказалась часть датированного 27 мая акта проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Омский аэропорт» за 2014 год, проведенной Контрольно-счетной палатой Омской области. В документе, подписанном аудитором КСП Людмилой Шевченко, получили, можно сказать, официальное подтверждение многие моменты, ранее озвучивавшиеся представителями коллектива предприятия в ходе конфликта с генеральным директором Виктором Титаревым.

В этом контексте, например, рассматриваются услуги московских консультантов из ООО «Кросс-индустриальные производственные системы» («КИПС»), за которые, как уже писали омские СМИ, Виктор Титарев выложил более полутора миллионов рублей. Причем услуги местами весьма сомнительные, типа нашумевшего совета сократить 16 человек из числа грузчиков и водителей с объединением функций оставшихся – это нововведение, напомним, было затем отменено по акту Росавиации и представлению Омской транспортной прокуратуры. Вообще, аудиторы выражают сомнение в необходимости в принципе привлекать дорогосто­ящих «варягов» для разработки системы операционного управления и мотивации персонала, повышения эффективности и т.п. – в ОАО уже есть свой планово-экономический отдел на 8,5 штатных единиц с теми же функциями, а в 2014 году к нему еще добавился отдел стандартизации и качества (+3) и отдельный директор по стратегии и качеству.

Да, по идее, и сам г-н Титарев должен был что-нибудь придумывать и внедрять – зря он, что ли, за 16 месяцев принял участие в восьми конференциях и форумах, двух мастер-классах, получил сертификат и удостоверение о повышении квалификации?

До сих пор еще бытует мнение, что г-н Титарев на самом деле был достаточно эффективным управленцем, а настоящей его проблемой была неспособность правильно донести свои идеи до коллектива и презентовать внешней среде, то есть, условно говоря, плохой пиар внутри и снаружи. Как выясняется из отчета, гендиректор предпринял попытку это как-то исправить – 24 и 25 марта этого года им были заключены два договора на 98 тысяч и 99 тысяч рублей соответственно на оказание услуг по разработке новой концепции корпоративной газеты «Авиатор» и по подготовке представителей ОАО к проведению пресс-конференций и общественных выступлений. Исполнителем значится некий Старовой­тов И.С., хотя у нас есть все основания полагать, что аудиторы просто случайно перепутали местами инициалы и речь идет о хорошо известном омском пиарщике и политтехнологе Старовойтове С.И. – Сергее Игоревиче, совладельце сайта «СуперОмск» и «Домашней газеты». Впрочем, до отставки г-на Титарева к этому моменту оставалось всего два месяца – как говорится, поздно пить «Боржоми». А аудиторы и вовсе отнесли эти расходы опять же к нецелевым, напомнив, что в штате аэропорта есть свой отдел по корпоративной культуре и внешним коммуникациям.

Вообще, проверяющим из КСП показались сомнительными многие услуги из условного раздела «маркетинг, реклама и пиар». Например, они сравнили цену редизайна корпоративного сайта, осуществленного ООО «АА-РЭЙСТУДИО», и консультаций по редизайну, которые давало ООО «Корпоративное кино»: консультации оказались дороже (99 тысяч рублей против 94 тысяч), при том что изложены они были на 4 страницах, из которых на двух объяснялось, что предложенные первый и второй варианты макета сайта не подходят и нужно выбрать третий. Весьма «интересным» аудиторам показалось и рекламное «сотрудничество» аэропорта с хоккейным «Авангардом», потянувшее аж на два с половиной миллиона рублей. Назвать его взаимовыгодным язык не поворачивается (скорее, речь идет о неуклюжей маскировке спонсорской помощи). Даже если не обсуждать, зачем вообще омскому аэропорту реклама на «Арене-Омск» (да, там бывают представители целевой аудитории, НО что – у него разве есть конкуренты?!), вызывает большой вопрос время ее размещения: ОАО перечислило 625 тысяч в марте и еще столько же – в апреле. При том что последний матч на домашнем льду «ястребы» провели 17 марта. Без комментариев.

Олег Ледянский

«Бизнес-курс» №24 от 01.07.2015 г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru