Новости. Омск
bk55.ru

Как по всему миру сбивали пассажирские самолеты

17-07-2015 15:09:26
 Источник: wikipedia.org

Годовщина трагедии в небе над Донбассом проходит под знаком бездарного расследования с кучей вопросов. До сих пор не известен даже тип ракеты, уничтожившей лайнер, не предъявлены поражающие элементы. Что уж говорить о более серьезных фактах. В этой связи интересно вспомнить другие аналогичные катастрофы.

В связи с годовщиной трагедии с Боингом-777 из Малайзии уместно вспомнить другие случаи, когда пассажирские самолеты поражались ракетой с военного самолета или с земли.

В 1973 году израильские истребители средь бела дня сознательно уничтожили ливийский пассажирский Боинг, убив 108 человек. Вину не признавали, но «черные ящики» дали расшифровки переговоров и все стало ясно. Спустя три дня Израиль признался в уничтожении лайнера, 30 членов ИКАО осудили действия Израиля, США не осудили, а ООН никаких санкций против Израиля применять не стала.

В 1978 и 1983 гг. самолеты одной и той же корейской авиакомпании вторглись в воздушное пространство СССР, причем аккурат в районы базирования стратегических ракетоносцев Северного и Тихоокеанского флотов. Причем в обоих случаях к вторжению привели настолько чудовищные ошибки в навигации, что не остается сомнений, что пилоты действовали целенаправленно. В 1978 году они средь бела дня случайно «развернулись» на 180 градусов, а в 1983-м целенаправленно сообщали диспетчеру о ложном прохождении контрольных маяков. Оба самолета были сбиты.

В 1980 году итальянский авиалайнер DC-9 был сбит ракетой над Тирренским морем. Долгое время причины катастрофы были не ясны. В 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Маурицио Коссига заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя. Суд в Палермо в 2015 году признал факт поражения лайнера ракетой с неустановленного самолета.

В 1988 году крейсер УРО ВМС США типа «Тикондерога» сбил иранский самолет А-300, когда тот набирал высоту при взлете из аэропорта Бендер-Аббас. Погибло 290 человек. США объяснило катастрофу тем, что якобы перепутали взлетающий пассажирский самолет с пикирующим на крейсер истребителем иранских ВВС. Крейсер при этом находился в водах Ирана. Официально факт уничтожения самолета не признан до сих пор, а командир крейсера был награжден медалью Конгресса.

В 2001 году российский Ту-154 был уничтожен зенитной ракетой украинского ЗРК С-200 над Черным морем. «Черные ящики» и основную часть самолета так и не нашли, но в найденных  фрагментах самолета и телах пассажиров были обнаружены поражающие элементы боевой части ракеты ЗРК С-200. Украина до сих пор официально не признала факт поражения самолета.

В 2014 году над территорией Украины прямо в зону боевых действий летел малайзийский Боинг-777 и не только он. Украина не хотела терять доходы от использования воздушного пространства, поэтому эшелоны выше 32 тыс футов были открыты. Боинг должен был идти на высоте 35 тыс. футов, но диспетчеры Украины дали ему эшелон в 33 тыс. футов. В 16.21 местного времени самолет был уничтожен извне, предположительно ракетой с наземного ЗРК. Что удивительно, до сих пор не предъявлены поражающие элементы ракеты, поразившей Боинг!

Кто, просто даже следуя разумной логике, мог уничтожить этот самолет?

Украинская армия с кучей ПВО, с батареями БУКов и С-300 полного состава? Действующая без контроля на своей суверенной территории? Кровь из носу нуждающаяся в середине июля 2014 года, как и ее спонсоры, в провокации против России с целью обоснования санкции, разворота общественного мнения? Знающая, что ее прикроют и не сдадут старшие товарищи во всех инстанциях?

Или ополченцы? Которые, рискуя попасть под спутники США, зачем-то тащат одну несчастную пусковую к себе из РФ, тащат в район, где идут наземные бои? Одна пусковая, которую легко могут засечь уничтожить или отбить, после чего будет огромный скандал? Напомню, что использовать ее против ВВС Украины нельзя, это настоящее «палево», ведь по легенде у ополчения БУКов нет.

Ответ очевидный…

Игорь Федоров

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru