Раз действие и персонажи спектакля не совпали с либретто Вагнера, следовательно, зрителям была предоставлена недостоверная информация и оказана услуга ненадлежащего качества, утверждал в суде истец.
Центральный районный суд Новосибирска оставил без удовлетворения иск Инессы Рябининой к Новосибирскому государственному академическому театру оперы и балета о защите прав потребителей.
Как следует из заявления Рябининой, действие и персонажи спектакля не совпадали с либретто Вагнера, следовательно, зрителям была предоставлена недостоверная информация и оказана услуга ненадлежащего качества.
Судя по заключенным контрактам, спектакль может быть показан восемь раз до 29 ноября 2015 года, он прошел четыре раза, то есть у театра есть возможность продолжать показ в изначально заявленной в рекламе интерпретации. Рябининой услугу должны оказать безвозмездно. Более того, как выяснилось, автором либретто к данной постановке был не Вагнер, а Ольга Федянина, именно с ней был заключен контракт на его написание. В итоге публике был показана не опера Вагнера, в основе которой средневековая сага о состязании певцов, постановка была о кинофестивале.
Представитель ответчика заявила, что информация о спектакле была предоставлена в полном объеме в соответствии с требованием действующего законодательства. В тот период, когда Рябинина купила билет, опера широко обсуждалась в СМИ, «только ленивый не интересовался этим спектаклем». На страницу сайта театра, где было размещено либретто, зашли 60 тыс человек. Рябинина могла быть в их числе или, по крайней мере, имела возможность ознакомиться с ним. «Утверждение об отсутствии информации о содержании спектакля было надуманным и недостоверным», - сказала она. (цитаты по РБК)
Ранее экс-директор театра, омич Борис Мездрич комментировал подачу этого иска агентству: «Мы показали спектакль объявленного названия с анонсированным сюжетом в положенное время в большом зале театра оперы и балета, таким образом выполнив все условия, обозначенные в купленном билете. Вопрос же интерпретации произведения относится к личным вкусовым ощущениям зрителя. У зрителя есть право на личные вкусовые ощущения, а у нас по закону есть право на художественную интерпретацию».
Мездрич считает, что недовольство зрителя спектаклем не является предметом судебного разбирательства.
Никита Летов