Анатолий Сердюков вместе со своей вновь обретенной семьей отдыхает на Лазурном берегу, а Евгения Васильева в тюрьме шьет униформу под пристальным контролем россиян, испытывающих возмущение в отношении «воровки» и «разрушительницы семьи».
Есть люди, к которым общественное мнение испытывает особую ненависть за преступления, широко распространенные не только в российском обществе. Так, 35-летняя Евгения Васильева осуждена на пять лет по делу о взятках и незаконном присвоении государственных средств на 80 млн евро. Колоссальная сумма, которая, тем не менее, не объясняет, почему Евгению так ненавидят тысячи пользователей интернета, читателей газет и радиослушателей. С момента ее ареста россияне требовали примерного наказания и протестовали, когда она пребывала под домашним арестом в ожидании процесса.
Дальше - больше: сейчас они сообщают о ее присутствии в разных местах Москвы, как будто призрак гуляет повсюду, среди бутиков и шикарных ресторанов, и ставят под сомнение, что эта дама действительно находится в тюрьме. Глас народа настолько переполнен негодованием, что министерство юстиции было вынуждено предложить некоторым правозащитникам посетить заключенную в тюрьме. Беспристрастные наблюдатели, однако, не развеяли тревогу общественности: они признали, что действительно видели женщину в пошивочном цеху, в «Колонии номер 1», в Головино Владимирской области, «но только с безопасного расстояния». Негодование усилилось больше, чем прежде: «Они поставили на ее место двойника, а она в это время радуется жизни и миллионам. Позор!»
Ненависть к красавице Евгении самым необъяснимым образом сочетается с полным безразличием народа к ключевому персонажу этого дела - ее любовнику Анатолию Сердюкову, 50 лет, бывшему российскому министру обороны, связанному с семьей, близкой к Путину. Сердюков был отправлен в отставку сразу же после начала скандала 25 октября 2012 года. Рано утром того дня полиция ворвалась в квартиру Евгении. Сотрудники нашли и изъяли ювелирные украшения, произведения искусства, антикварную мебель, но, самое главное, они нашли министра обороны - в домашнем халате и с выражением лица человека, который не может объяснить свое присутствие.
Больше всех была оскорблена Юлия Зубкова - жена министра, которая потребовала, чтобы ее отец Виктор Зубков, бывший вице-премьер, глава колосса «Газпром», а что важнее всего - ближайший друг Владимира Путина, - восстановил справедливость и отомстил ее супругу. Это были дни морального линчевания обоих. Стоит признать, что Евгения не делала ничего, чтоб вызвать симпатию. Она презрительно отвечала на вопросы следователей, надевала брендовую одежду и яркие украшения. Она отрицала все, следуя все той же линии защиты, что и министр, считавшийся ее сообщником.
В то время как СМИ публиковали неофициальную информацию о безумных тратах и невыносимом характере Евгении, экс-министр смог вновь завоевать сердце могущественной жены. Он был вновь принят в доме после нескольких месяцев охлаждения в отношениях, и очень скоро судьи потеряли к нему интерес. В настоящее время Сердюков находится вместе со своей вновь обретенной семьей на отдыхе на Лазурном берегу, а Евгения в тюрьме шьет униформу под пристальным контролем многих россиян, испытывающих возмущение в отношении «воровки», но, вероятно, еще сильнее - в отношении «разрушительницы семьи».
Никола Ломбардоцци