Директор ООО «Коминформ» Сергей Мизя высказал БК55 свою версию, почему он не пришелся ко двору Региональной энергетической комиссии Омской области.
- Как я отношусь к своему исключению из общественного совета при РЭК? - Хорошо. Все когда-то начинается и когда-то заканчивается. Как, например, Экспертный совет при губернаторе, который уже ушел в историю.
Если вы сейчас посмотрите на нынешний состав совета при РЭК, в котором Гаак, Васильев, Федотов и т.д., - все станет ясно. Общественный совет практически превратился в сообщество лоббистов.
А в принципе я считаю, что создание общественных советов было правильное решение. Рядовые граждане должны знать, например, почему, кем и как вносятся изменения в тарифы, в инвестиционные программы монополистов.
Зачем именно сейчас изменять состав совета - мне непонятно. Ведь местной РЭК, насколько я понимаю, как самостоятельной структуре, осталось жить считанные месяцы. Согласно федеральному законодательству тарифами станет заниматься ФАС, к которой присоединили ФСТ.
В Общественном совете я вел себя так, как считал правильным. Если мне что-то было непонятно, задавал вопросы. Наверное, они не всем нравились. Например, когда Геворгян и компания просили повысить тариф и говорили о себестоимости перевозки одного пассажира в 31 рубль, я попросил их объяснить, откуда они покрывают убытки при тарифе в 18 рублей. Они мне так и не ответили на этот вопрос. Когда они подали очередную заявку на тариф в 22 рубля, я высказал свое мнение по этому поводу в интервью на БК55. Обиделся г-н Синдеев. После этого меня пригласили в министерство экономики, где заместитель министра и три сотрудника из РЭК по указанию «сверху» должны были мне объяснить, что они правильно считают тариф. Я тогда сказал первому зампреду комиссии Соколовой: «Зачем вы мне здесь пытаетесь что-то объяснять? Правильнее будет вам самим выступить на БК55 и все разъяснить народу. Ведь после моего публичного выступления кулуарно разъяснять мне это бессмысленно». Тем не менее разговор длился около часа, и у собеседников не нашлось аргументов для того, чтобы мне пришлось изменить свое мнение.
Чем дело закончилось, теперь знают все: точку в споре поставил Верховный суд - не было основания для пересчета тарифа.
На последнем заседании Общественного совета при РЭК обсуждалась инвестиционная программа МП «Тепловая компания». Как член совета директоров «Омсктехуглерода» я поднял тему: завод готов продавать компании дополнительно 150 Гкал тепла на 30% дешевле, что позволит снизить существенно тариф для омичей. Но, несмотря на это, «Тепловая компания» упорно развивает свою котельную. Которая априори будет давать энергию с более высокой себестоимостью, так как на ТЭЦ завода затратная часть ниже, тепло там - всего лишь побочный продукт. Но разве наших монополистов интересует проблема обеспечения населения дешевым теплом? Главное - личный доход получиновника, руководителя компании.
Судя по всему, содержание моего выступления донесли до одного из вице-губернаторов, который, похоже, уже решает все вопросы в Омской области. После этого, видимо, и было принято решение исключить Мизю из Общественного совета при РЭК, чтобы не задавал «глупых» вопросов в присутственном месте при большом скоплении журналистов.