Новости. Омск
bk55.ru

Фёдоровка умерла 25 лет назад вместе с СССР

24-08-2015 09:07:51

Осознать этот простейший факт, увы, получается не у всех. За время, прошедшее с начала проектирования Фёдоровки, прошла целая эпоха, сменилось несколько поколений воздушных судов, ушла в прошлое великая страна, вместе с которой потерял актуальность и недострой в любинском поле.

Для начала любой желающий может взглянуть на омское небо. Прямо во время написания этой заметки на сайте flightradar24.com центр юга Западной Сибири оказался бедным на самолёты, однако только что территорию Омской области покинул А-340 SwissAir, летящий по маршруту Шанхай-Цюрих. За ним следует аэрофлотовский Б-777 по маршруту Пекин-Москва.

В этих маршрутах вся соль тех изменений, которые произошли в авиации в последние два-три десятка лет: самолёты стали надежнее, экономичнее и научились летать на дальние расстояния. Самое популярное среднемагистральное семейство А319/320/321 имеет дальность полета в 6000 км. У современных модификаций Б-737 дальность начинается от 5000 км, хотя у первых была на уровне 2500-3000 км. Про дальнемагистральные А-330,340,380, Б-747, 767, 777, 787 и говорить нечего.

Омск, расположенный в 2500 км от Москвы, в 60-70-е годы был идеальным пунктом промежуточной посадки, поскольку основные самолёты СССР Ту-104, Ту-134 и Ту-154Б имели дальность в районе 2600 км. Поэтому для рейсов в Иркутск и Хабаровск Омский аэропорт был обязательным пунктом дозаправки. Но уже в 80-е Ту-154М летал на 5000 км.

«Омск-Фёдоровка», спроектированная в 70-е годы и построенная к 2020 году, не даст Омскому авиаузлу никаких преимуществ. Наоборот, она его законсервирует на позициях 70-х гг. Никакого транзитного трафика в Омске не появится, как показано выше, современные типы самолётов просто не нуждаются в Фёдоровке.

Никакого роста пассажирского трафика тоже не будет, поскольку в радиусе 300 км от Омска, в отличие от Екатеринбурга и Новосибирска, проживает около 2,5 млн очень бедного населения. А в радиусе 300 км от Новосибирска живет 8 млн человек. Примерно столько же живет в 300 км от Екатеринбурга.

Любопытно сравнить тарифы на услуги в аэропортах Омска, Екатеринбурга и Новосибирска. По данным сайта Аviaport.ru, взлёт/посадка стоят соответственно 545, 424 и 310 рублей за тонну максимальной взлётной массы. Авиационная безопасность стоит 484, 390 и 256 рублей за аналогичную единицу. Пользование аэровокзалом обойдется авиакомпаниям в части внутренних линий в 66, 50, 111 рублей со взрослого пассажира, а обслуживание людей на внутренних рейсах будет стоить 165, 191 и 248 рублей с человека.

Эти цифры показывают, что, по сути, никаких ценовых преимуществ существующий, да и будущий омский авиаузлы перед соседями не имеют и иметь не будут. Никакого роста пассажиров тоже не будет, им неоткуда взяться. Самолётов, что ждут не дождутся посадки в Фёдоровке, нет. Тогда зачем городится весь этот огород?

Игорь Фёдоров

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru