В третий раз председатель Кормиловского райсуда Алексей Каземиров откладывает «последнее слово» подсудимого Олега Иванова в непростом деле «о применении насилия в отношении представителя власти»…
Напомним, экс-главу поселка Ключи и общественника Олега Иванова обвиняют в нападении на начальника Кормиловского УИНа УФСИН России по Омской области подполковника Сергея Мальцева.
Провокационная неприязнь
По версии следствия, в конце мая 2014-го года гражданин Иванов, находясь под условным сроком наказания за аналогичное преступление и будучи под надзором ведомства, возглавляемого Мальцевым, не исполнил указание последнего и оказал тому физическое сопротивление, чем причинил подполковнику телесные повреждения. Все это рассматривается гособвинением как рецидив по статье 318 УК РФ, по которой в 2013 году Иванов уже был осужден к 3 годам колонии условно.
Защита и сам подсудимый категорически отрицают предъявленные обвинения. Иванов настаивает на провокации со стороны высокопоставленного сотрудника УФСИН, а юристы - на обоюдном бытовом конфликте на почве давних неприязненных отношений.
Позиционный эндшпиль
Известно, что правовую поддержку взятому под стражу Иванову из столицы координирует сам Лев Пономарев, известный общественный деятель и один из руководителей Общероссийского фонда «За права человека». Непосредственно в Омске юридическую помощь обвиняемому оказывают правозащитники Юрий Гут (Шадрин) и Сергей Зорин, а также адвокат Руслан Габдуллин.
Еще 24 июля планировалось заслушать «последнее слово» подсудимого Иванова. Но без конкретизации причин процесс был отложен на 18 августа. Позже выяснилось, что в отпуск ушел председательствующий судья Каземиров. Но и после трехнедельного перерыва заседание уже дважды было перенесено. Уже в процессе выяснилось, что теперь за пределы Омска выехал с целью планового отдыха защитник Габдуллин. Соответствующий подтверждающий документ поступил в распоряжение суда.
Два в одном флаконе
Впрочем, формальная сторона случившейся череды летних отпусков может иметь и содержательную причину. По словам представителя подсудимого Сергея Зорина, «защита настаивает на соблюдении в процессе принципов равноправия, состязательности и паритета предоставляемых доказательств».
По мнению правозащитника, обоюдная ссора между Ивановым и Мальцевым подтверждается тем, что обе стороны конфликта, считая себя потерпевшими, одновременно написали заявления в правоохранительные органы.
- Но если «делу Мальцева» дали ход в Следственном комитете РФ, то «дело Иванова» в Кормиловском УВД «положили под сукно», - подчеркнул господин Зорин.
В судебном порядке правозащитники пытаются реанимировать отказное производство и объединить два дела в одно. Для объективности.
Таможня дала «добро»!
По мнению защиты Олега Иванова, идущий в сельском суде уголовный процесс может стать прецедентом для российских законодателей и для правоприменительной практики. Ведь примеров, когда единое событие разрывают на несколько «криминальных эпизодов» с разными действующими лицами и с разными составами преступлений, сегодня огромное множество. Недобросовестные адвокаты и силовики сплошь и рядом используют эту законодательную лазейку, чтобы вывести из-под удара своих «подопечных» или «знакомых». Не исключено, что и за мзду.
В качестве последнего яркого примера из местной судебной практики можно привести «дело таможенника Алексея Бочкарева». Как известно, обвиняемый и осужденный по ч.3 статьи 286 УК РФ полковник Бочкарев умудрился сначала осудить по статье 116 УК РФ в порядке частного обвинения своего «обидчика», сослуживца Игоря Масленникова (мировой судья Александр Тодер). Только объединение двух уголовных дел в производстве у одного федерального судьи Василия Бондарева (Куйбышевский районный суд г.Омска) позволило объективно разобраться во всех хитросплетениях и сложностях служебной баталии между двумя таможенными офицерами. В итоге виновным был признан экс-глава Омской таможни Бочкарев, а ранее осужденный Масленников оправдан!
Очевидное… не (всегда) вероятное!
Не тот ли сценарий прослеживается и во взаимоотношениях подполковника Сергея Мальцева и его подопечного Олега Иванова?! Не исключено, что именно поэтому «рядовой» процесс над «рецидивистом» так затянут по времени.
Суд разбирается…
Александр Грасс