Министр образования России обозначил две основные проблемы отечественного образования: угрозу недофинансирования и большой поток бумажных отчетов.
Большой объем отчетности мешает педагогам сосредоточиться на профессиональной деятельности. Об этом заявил сегодня министр образования РФ Дмитрий Ливанов, находящийся с визитом в Омске. Глава Минобразования лично открыл традиционную августовскую педагогическую конференцию и откровенно рассказал об основных проблемах отрасли. Одна из них - потоки отчетности, которую вынуждены предоставлять в различные инстанции педагоги.
- Важно сокращать бумажный поток. Три года назад, когда я стал министром, тема бюрократического давления на школы и вузы была актуальной. Сейчас она актуальна особенно. Мы провели опросы. Треть учителей говорят что отчетность препятствует нормальной работе, - заявил Ливанов. - Больше половины проверок проводят органы, никак не связанные с образованием. Нам необходимо защищать школы от дублирующих запросов и поручений.
Министр отметил, что на федеральном уровне понимают масштабы проблемы и пытаются найти необходимый баланс между жестким контролем сферы образования и разумной нагрузкой на педагогов, вынужденных подтверждать документально каждый свой шаг.
- Будем вести эту работу по сокращению бумажной нагрузки. Важна открытость образования. Важно, чтобы общественные органы не являлись формальными структурами. Система должна способствовать появлению обратной связи, - отметил министр. - Важную роль играет и поддержка инновационной системы образования.
При этом чиновник призвал омских педагогов не бояться экспериментировать, отмечая, что одной из традиций советского образования была его экспериментальность.
Тимур Васильев
Елена Яровая
ФОТО: Максим Самылкин