Новости. Омск
bk55.ru

Алексей Машинский: «Кофейни, предлагающие суши, должны закрываться по определению»

15-09-2015 07:00:57

Назло кризису и скачкам валюты омская семья рестораторов пополнилась новичком: Алексей Машинский открыл первый в Омске бургер-бар Kirpichi и готовит к открытию ресторан «Точка». Предприниматель рассказал «БК», почему решил расширять свой бизнес в непростых экономических условиях, как собирается конкурировать с мировыми фаст-фудами и почему считает Омск шикарным городом для развития ресторанного дела.

- Алексей, в начале августа вы открыли бургер-бар Kirpichi. Как пришла эта идея и почему сделали ставку ­­на бургеры, недостатка которых в различных омских заведениях не наблюдается?

– Я омич, но, по стечению жизненных обстоятельств, развивать свой ресторанный бизнес начал в Москве, где три года назад открыл бургерную. Поскольку этот проект в столице зарекомендовал себя вполне успешно, в конце прошлого года мне пришла идея реализовать его, так сказать, у себя на родине. Исходя­ из двух параметров – удобное месторасположение и площадь не менее 100 квадратных метров – я нашел помещение, взял его в аренду и в апреле приступил ­к воплощению своей идеи. Выбор пал на старинное кирпичное здание, памятник архитектуры. Однако, чтобы привести ­интерьер ­­в нужный вид, пришлось демонтировать подвесные потолки, стеновые панели и штукатурку на стенах. В результате бургер-бар разместился в полуподвальном помещении с первозданной кирпичной кладкой, которая и подсказала название – Kirpichi. Этот проект не будет сетевым,­ он привязан конкретно к этому месту.

– Вы не боитесь вступить в схватку с известными мировыми фаст-фудами KFC, McDonalds и Burger King? Как будете завоевывать омичей?

– Это не мои прямые конкуренты. Да, у нас где-то похожее меню в названиях, но это абсолютно разные составляющие. Чтобы убедиться в этом, я рекомендую взять и разобрать каждый бургер на «запчасти» и съесть все по отдельности. Вот тогда можно понять, правильные там ингредиенты или нет, и после этого сделать вывод, что у нас нет ничего общего с популярными фаст-фудами. Я не изобретал велосипед, а просто опирался на мировой опыт. Классический рецепт приготовления бургеров был придуман десятки лет назад: булка, котлета и листья салата. Все! Котлету из 100% говядины мы готовим на гриле, и это тоже наша фишка. Мы не кладем ее во фритюр и не жарим на растительном масле. Сейчас в меню представлено пять позиций, и со временем оно будет расширено. Но это будут только ­бургеры! С курицей, с индейкой и другие позиции. И в этом заключается наша основная задача – сохранить первоначальную концепцию заведения, не поддавшись популярным соблазнам, когда с целью привлечения клиентов в кофейне появляются суши и т. д. К нам будут приходить люди, которые любят бургеры.

– И уже идут?

– Да, и, если честно, за первые две недели работы к нам пришло гораздо больше посетителей, чем я ожидал. И это при том, что сознательно никакой рекламной кампании мы не проводили. Сарафанное радио делает свое дело (улыбается).

– Средний чек?

– 400 рублей на человека. Сюда входит бургер и напиток. Заведение рассчитано на людей в возрасте от 30 до 40 лет и на семейные пары с детьми. При этом сразу оговорюсь, что никаких тематических праздников здесь не будет. Это история «про покушать», но никак не про детей, какие-то кулинарные мероприятия, вечеринки и т.д. Формат бургерной подразумевает просмотр футбольных матчей, и это здесь будет.

– Начинку для бургеров у кого приобретаете?

– Мясо покупаем в Брянске, в АПХ «Мираторг».

– Почему? Ведь в Омской области достаточно собственных мясоперерабатывающих производств?

– Я ничего не имею против местных производителей и всегда открыт для предложений. Просто мне удобно работать ­с ними, исходя из московского проекта, поэтому на начальном этапе было легко договориться и о поставках мяса для Омска. В дальнейшем мы, конечно, найдем и омских поставщиков и, вполне возможно, будем с ними работать. В Омске не так все плохо, как все думают. И город у нас шикарный, и многие поставщики работают правильно. Безусловно, речь идет только о мясе – глупо везти лист салата из Москвы, если он есть у нашего местного производителя.

– Каковы инвестиции?

– Не хотел бы раскрывать. Скажу лишь только, что я являюсь единственным владельцем и мне помогает команда профессионалов. Один я бы ничего не сделал.

– Когда планируете «отбить» вложенные средства?

– Как и положено в ресторанном бизнесе – через три-четыре года.

– Это ваши деньги?

– Да, свой бизнес я веду без использования заемных средств.

– Москва завоевана, Омск тоже. Есть ли в планах расширить географию своего ­присутствия?

– Насчет «захвата» других городов пока не думаю. Зато на Омск у меня далеко идущие планы. Буквально через пару недель в соседнем помещении с Kirpichi откроется еще одно мое заведение – ресторан ­«Точка». В нем не будет толстенного меню. Здесь я следую все той же концепции – несколько позиций качественно приготовленной еды и напитков. Этот проект более пафосный и рассчитан на взрослую и солидную публику. Как только эти два заведения встанут на ноги, я приступлю к поиску помещения для реализации еще одной моей задумки – моно-ресторана. Омск ­к этому готов. Но об этом мы поговорим позднее.

– Судя по планам, вы не боитесь финансового кризиса. Более того, складывается впечатление, что вы – один из немногих предпринимателей, которые считают наш город перспективным в этом отношении. Но ведь некоторые заведения закрываются спустя всего несколько месяцев после открытия, немало примеров, когда «уходят» заведения с многолетней историей...

– Но ведь они закрываются не просто так. Заведение должно что-то предлагать. А если омский бизнес любит кальян, суши и салаты «Цезарь», то это есть везде. И мне непонятно, когда на витринах кофеен появляется реклама: «У нас новое суши-меню». По­этому подобные места должны закрываться по определению. И это нормально. Нельзя угодить всем. И не только Омск, весь мир по этому пути идет. Ты выбираешь какую-то целевую аудиторию и работаешь только для нее. Только тогда будет успех. А если у тебя нет идеи и ты не понимаешь, кто твой потребитель, и хочешь просто заработать денег, ­­а в Омске это очень часто можно увидеть, то ты рано или поздно закроешься.

– Получается, что экономика тут как бы и ни при чем...

– Если ты делаешь правильный продукт, чем бы ты не занимался, и правильно выполняешь свою работу, то у тебя будут клиенты, вне зависимости от того, что происходит вокруг. Если в России нет войны и все спокойно, то неважно, Омск это или Москва – везде можно сделать свой бизнес. Главное, делать его правильно.

Текст: Марина Мисявичене
Фото: Максим Самылкин

«Бизнес-курс» №34 от 09.09.2015г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru