Первое заседание по делу Прусса превратилось в соло прокурора. Однако гособвинителю всё равно не хватило отведённого времени, чтобы зачитать список преступлений до конца.
Сегодня, 6 октября, в Куйбышевском районном суде состоялось первое заседание по громкому делу экс-командира полка дорожно-патрульной службы Омска Вадима Прусса. Бывшему высокопоставленному полицейскому предъявили обвинение в целой серии должностных преступлений. Причём 18 из них – однотипные, относящихся к статье «Превышение должностных полномочий», а одно стоит особняком.
Прокурор Елена Сидорова долго зачитывала обвинение, однако не успела уложиться в регламент: столь толстой оказалась папка. Поэтому дослушивать описание преступлений, которые ставят в вину Пруссу, участникам процесса придётся уже на следующем заседании.
Все 13 эпизодов, озвученных во время процесса, очень похожи. Знакомый Прусса или знакомый знакомых Прусса нарушал правила дорожного движения. Виновника задерживали сотрудники ДПС. Не желая оплачивать штраф, лишаться прав или обзаводиться проблемами на работе, правонарушитель звонил либо самому Пруссу, либо своим знакомым, которые общались с командиром полка ДПС. Командир всегда бросался «решать проблему». Он набирал номер своего заместителя Марасеева и просил изъять материалы дела и списать бланки, на которых был составлен протокол. Верный Марасеев так и поступал, находясь, по словам прокурора, «в служебной зависимости от Прусса». С исчезновением бумаг для нарушителя исчезала и ответственность перед законом.
Единственное выбивающееся из общего ряда правонарушение, в котором обвиняют «серийного преступника из ДПС», относится к статье 287 УК РФ – «Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счётной палате Российской Федерации». Каким образом Прусс провинился перед Федеральным Собранием или Счётной Палатой, прокурор поведает на следующем процессе.
Яна Турнова