Новости. Омск
bk55.ru

Самолеты России должны стать российскими

18-11-2015 22:09:49

Около 85% авиаперевозок по территории СНГ осуществляется на зарегистрированных за границей самолетах. Теперь МАК требует, чтобы все российские авиаперевозчики регистрировали свои самолеты на родине. Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321.

Люди, склонные к эскапизму, могут, находясь в российских аэропортах, уйти от действительности и представить, что они находятся где-нибудь в Ирландии или же на Бермудских островах. Тем более что при взгляде на авиапарк, стоящий там, выясняется, что на многих самолетах написаны не латинские буквы RA, что означает Россия, а ирландские EI или бермудские VP-B или VQ-B, хотя эти самолеты и принадлежат российским авиакомпаниям. В настоящее время, по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), около 85% авиаперевозок по территории СНГ осуществляется на зарегистрированных за границей самолетах.

Теперь же МАК, как говорится далее, требует, чтобы все российские авиаперевозчики зарегистрировали свои самолеты на родине. Согласно законопроекту, регистрация воздушных судов за границей должна быть запрещена.

Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, который также был зарегистрирован в Ирландии. Хотя главной версией считается взрыв на борту лайнера, немало разговоров ведется и о техническом состоянии самолета. По мнению политиков, только при регистрации в России национальное авиационное ведомство может в полной мере проверять техническое состояние самолетов.

Между тем все авиакомпании - за исключением контролируемого государством «Аэрофлота» - в прошлом регистрировали свои самолеты за рубежом вовсе не из удовольствия. Так, 95% всех летающих по России самолетов построены за рубежом - преимущественно концернами Airbus и Boeing. Авиакомпании очень часто берут такие самолеты в лизинг у иностранных фирм, где они затем и регистрируются. В результате использование таких самолетов в России не считается импортом. В свою очередь, при покупке цена самолета вырастает в зависимости от его типа примерно на 40% из-за выплаты налога на импорт. Последняя мера призвана защищать российских авиапроизводителей, хотя последние не выпускают аналогичные машины.

Беньямин Трибе

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru