Бывшая сноха прежнего губернатора Омской области, главврач санатория «Рассвет» рассказала БК55, как у нее «отжимают» здание поликлиники.
Сегодня, 26 ноября, бывшая сноха экс-губернатора Омской области, глава санатория «Рассвет» Натела Полежаева в интервью БК55 подробно рассказала о конфликте с руководством «Газпромнефти-ОНПЗ», а также о перспективе переезда поликлиники предприятия.
Дело в том, что затяжные противоречия Нателы Полежаевой с топ-менеджером омского нефтезавода Олегом Белявским вышли на новый уровень. Сначала руководство предприятия решило, что сотрудникам не нужны путевки в санаторий «Рассвет». Затем Полежаеву отстранили от руководства поликлиникой «Газпромнефти-ОНПЗ». А теперь бывшая сноха экс-губернатора может остаться без этой поликлиники, потому что медучреждение спешно переезжает по другому адресу.
При этом здания «Рассвета» и поликлиники принадлежат Нателе Полежаевой.
- Натела Олеговна, какова сейчас ситуация с поликлиникой нефтезавода? Ранее вы говорили, что писали письмо главе «Газпромнефти-ОНПЗ» депутату Горсовета Олегу Белявскому по поводу сохранения поликлиники. Ваше предложение касалось того, чтобы сделать одним юрлицом санаторий «Рассвет» и поликлинику, не меняя месторасположения этих объектов.
- Ровно месяц назад я отправила письмо директору нефтезавода Олегу Белявскому с предложением сохранить для работников нефтезавода их больницу. Я попросила объединить поликлинику и санаторий под одним названием «Профилактическо-реабилитационный центр «Рассвет», просто медуслуги будут оказываться по двум адресам. Сейчас поликлиника «Газпромнефти-ОНПЗ» обслуживает три тысячи работников и четыре тысячи ветеранов предприятия, там расположены два здравпункта. Она была открыта за год до нефтезавода. Дело в том, что это предприятие - место, где ЧП происходят внезапно и страшно. Для работников компании мы бы сохранили все условия обслуживания, неважно при этом, кто главврач и собственник здания. Удобно, что здание расположено прямо за проходной предприятия.
При этом сохранился бы весь персонал больницы, 250 сотрудников. Если сейчас поликлинику закроют, эта волна людей с профзаболеваниями ринется в город. Кроме того, больница работает с 7 утра до 8 вечера. Так что сотрудники могли с утра сдать анализы, в обед прийти, например, с микротравмами, пройти лечение. Стационар у нас также очень хороший. Ответа от Олега Белявского я так и не получила, но мне стало известно, что завтра людям объявят о переезде поликлиники по другому адресу. Ориентировочно это будет район «Атлантиды».
- Вице-премьер России Ольга Голодец во время своего визита в Омск 24 ноября посетила нефтезавод и санаторий «Рассвет». Но давление на вас после этого только усилилось.
- Странно, что после визита нашего вице-премьера Ольги Голодец на омский нефтезавод, на предприятии хотят уничтожить последний уцелевший социальный объект. В начале нынешнего года топ-менеджеры предприятия отказались от услуг «Рассвета». Это была важная составляющая лечения сотрудников компании. Всю эту социальную сферу Олег Белявский сейчас хоронит.
- После визита в санаторий «Рассвет» Голодец обещала вам какую-то финансовую поддержку?
- Складывалось ощущение, что Ольга Юрьевна оценила наш уровень работы. И следующим шагом станет наше участие в федеральных программах. Потому что это необходимо. У меня была возможность переговорить с вице-премьером несколько минут, и мы обсудили с ней такую перспективу.
- Возвращаясь к теме поликлиники: Натела Олеговна, не кажется ли вам, что у вас намеренно отбирают это здание в таком «бойком» месте?
- Здесь отсутствует всякая логика, что в нашем цивилизованном мире такое происходит. Непонятна гражданская позиция наших областных властей, которые эту ситуацию прекрасно знают, но держатся в стороне.
- Обсуждали ли проблему закрытия поликлиники с губернатором Виктором Назаровым? Знает ли об этом министр здравоохранения Андрей Стороженко?
- Эта ситуация была озвучена в самых высоких кабинетах. Андрей Стороженко абсолютно в курсе проблемы. Но он не высказывал своего отношения к этому. Меня возмущает позиция нашего Минздрава, знающего, что такой поликлиники нету ни в Омске, ни в России. Ведь на нефтезаводе сейчас на каждом рабочем месте по 18 вредных факторов. Это иначе как наплевательским отношением к сотрудникам не назовешь. Мне жалко, что поликлиника перестанет существовать из-за амбиций одного человека, руководителя «Газпромнефти-ОНПЗ» Олега Белявского. Самое катастрофическое, что еще закрывается поликлиника диагностического центра из-за аварийной ситуации.
Губернатор Виктор Назаров тоже в курсе ситуации, мы с ним разговаривали в июне, еще до выборов. Также об этом знает руководство предприятия. Но всем наплевать.
Мы ведь обслуживали еще инвалидов-колясочников вместе с «Союзом добровольцев России» и «Союзом инвалидов». Мы сделали несколько пробных выездов в поликлинику. Доступная среда у нас соблюдена полностью. Видимо, у нас в регионе все хорошо, поэтому нефтезавод лишается жизненно необходимого медучреждения.
- Вам помогают политики и бизнесмены финансово, и пытаются ли как-то отстоять поликлинику?
- Я докладывала об этом депутатам Заксобрания и Горсовета. Нас посещала сенатор Елена Мизулина. Я ей описала ситуацию, возможно, поможет.
- Сейчас кризис, сложно ли выживать частной клинике?
- Сейчас всем сложно. Но мы выживаем. Выжил тот, кто оказывает услуги быстро, качественно и гибко. Однако сейчас, по моим данным, сотрудники поликлиники разбегутся после переезда. И мы потеряем 250 квалифицированных грамотных сотрудников.
- Вам никогда не предлагали продать санаторий и поликлинику? Не намекали ли вам, что кто-то намеренно «отжимает» у вас бизнес?
- Нет, у меня и мысли не было продать свой бизнес, это дело моей жизни, и оно очень хорошо получается. Мне намекал на продажу мой бывший супруг, главврач омской областной клинической больницы, депутат Заксобрания Константин Полежаев. Но я не поддалась его уговорам. И сейчас не знаю, кому конкретно может быть выгодно приобретение здания на территории «Газпромнефти-ОНПЗ».
Елена Яровая