Из-за конкуренции с китайскими шинами выручка омского гиганта от реализации грузовых шин за девять месяцев 2015 года сократилась на 14%.
Евразийская экономическая комиссия на днях поддержала инициативу введения антидемпинговых пошлин в отношении грузовых шин из Китая. 17 ноября соответствующее решение было одобрено на Коллегии комиссии.
Заградительные пошлины будут распространяться на ввозимые на территорию Евразийского экономического союза из КНР шины для автобусов, грузовых автомобилей, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов. Размер антидемпинговой пошлины будет варьироваться от 14,79 до 35,35% от таможенной стоимости грузовых шин.
Антидемпинговое расследование в отношении китайских поставщиков шин было инициировано в сентябре 2014 года. В комиссию поступили прошения от «Омскшины», «Ярославского шинного завода», «Нижнекамскшины», «Нижнекамского завода грузовых шин», «Нижнекамского завода шин ЦМК« и «Белшины» (Беларусь).
С 2011 года по второе полугодие 2014 года импорт грузовых шин в страны ЕАЭС вырос на 9,2%, причем поставки из Китая, которые велись по ценам на 50% ниже рынка, увеличились на 27,1%.
Из-за демпинга со стороны компаний из КНР доля местных производителей шин уменьшилась на 4,1%, китайских – выросла на 7,5%. Предприятия, локализованные на территории ЕАЭС, были вынуждены снизить цены примерно на 4% при росте себестоимости на 4,8%. Как следствие, прибыль местных компаний сократилась в 10 раз, рентабельность продаж упала на 8,1%, инвестиции снизились втрое, сообщило агентство «РУПЕК».
Согласно квартальному отчету «Омскшины», объем выручки от продаж грузовых шин только за девять месяцев 2015 года сократился на 14% до 3,37 млрд рублей. Доля в выручке снизилась с 63,6 до 57,4%.
Никита Летов