На экзамене одиннадцатиклассникам сначала дали одни темы для итогового сочинения, а через полчаса поменяли на другие. Местное министерство образования запретило директорам школ комментировать это происшествие.
В среду, 2 декабря, российские одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение, по результатам которого учеников допускают к ЕГЭ. В каждом регионе темы для работ – собственные. О них местные министерства образования узнают в день экзамена и сообщают школам.
Как сообщают СМИ Пермского края, через полчаса после начала экзамена педагоги неожиданно поменяли одиннадцатиклассникам темы сочинений. Позже выяснилось: сперва пермское министерство образования по ошибке выдало школам темы, предназначенные для учеников из Омской области.
Из-за накладки общее время, отведённое на экзамен, ребятам продлили на полчаса. Правда, с четырьмя школами министерству связаться так и не удалось, поэтому пермские дети сдали сочинения на омские темы. Представители Минобра объявили, что эти работы детям тоже зачтут.
Но на этом история не закончилась. Министерство образования запретило представителям школ публично говорить о скандале с перепутанными темами сочинений.
Как сообщает местный информационный сайт «В курсе», на следующее утро, 3 декабря, по школам Перми были разосланы письма следующего содержания:
– Уважаемые коллеги! Просим воздержаться от комментариев в СМИ по проведению итогового сочинения. Департамент образования согласия на комментарии не давал!! Все вопросы к министерству образования и науки Пермского края.
Школы послушались совета, хоть и своеобразно: кто-то из представителей образовательных учреждений предоставил в распоряжение СМИ фотографию письма.
Между тем родители и педагоги беспокоятся, что из-за стресса результаты экзамена у одиннадцатиклассников окажутся хуже, чем могли бы.
Яна Турнова