В понедельник египетское правительство напрямую возразило российским и западным союзникам, заявив, что египетские следователи не обнаружили доказательств того, что причиной крушения российского авиалайнера на Синае 31 октября стали действия террористов.
Глава правительственного расследования Айман аль-Мукаддам заявил, что он не получил «никаких данных о незаконном вмешательстве или террористической деятельности» в связи с катастрофой.
Хотя в заявлении приводятся детальные подробности расследования, такие как количество часов, потраченных следователями на фотосъемку обломков, и число вылетов на вертолете, совершенных ими в это отдаленное место, оно мало объясняет настоящую причину крушения.
Египет руководит международным расследованием катастрофы, и публикация предварительного отчета в понедельник вызвала сдержанную реакцию со стороны России.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отказался комментировать египетский отчет, но демонстративно напомнил журналистам о том, что российские службы безопасности «пришли к выводу о том, что это был теракт».
С самого начала расследование под руководством Египта было погружено в туман секретности, дезинформации и противоречий.
Очевидно, не будучи готовыми признать то, что террористы могли проникнуть на такой стратегически важный объект, как аэропорт, египетские чиновники неоднократно исключали взрыв бомбы как возможную причину крушения. Проправительственные СМИ упорно изображали заявления о терроризме как часть, по их словам, злонамеренного плана Запада по ослаблению позиций президента Абдель Фаттаха ас-Сиси.
Египетские чиновники, как представляется, разрываются между стремлением отрицать возможность того, что синайское подразделение ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. – Прим. ред.) могло поразить такую цель, и острой необходимостью смягчить обеспокоенность иностранных союзников, таких как Британия и Россия, относительно безопасности. Доллары туристов из этих стран составляют важную опору расшатанной египетской экономики.
Египет испытывает нехватку иностранной валюты, и запрет на полеты из Британии и России в Шарм-эш-Шейх стоит стране примерно 280 млн долларов ежемесячно, заявил в этом месяце министр туризма Хишам Заазу.
Деклан Уолш