В сети появились ужасающие фото омских автобусов, которые доживают свой век будучи полностью разграбленными в лучшем пассажирском предприятии России 2013 года.
В интернет-сообществе «Аварийный Омск» появился пост об автобусах пассажирского предприятия №2, которые в настоящее время находятся на консервации. На фото видно, что автобусы полностью разобраны по частям. Так, в салоне отсутствуют пассажирские сидения, местами отходит отделка, кабина водителя полностью разграблена. Автор публикации утверждает, что запечатленные на фото автобусы находятся на консервации, а не списаны в утиль.
– Во что превратилось лучшее пассажирское автотранспортное предприятие России 2013 года ПАТП №2 г. Омска в наши дни. Автобусы, стоящие на консервации, разбиты, разграблены, загажены полностью, – пишет анонимный автор (Орфография и пунктуация автора сохранены).
Отметим, что консервация подразумевает дополнительный выход автобуса на линию в любой момент. В случае нехватки транспортных средств, руководство предприятия обязано выпустить данные автобусы в рейс. При этом, если автобус списывается по каким-либо причинам, то он автоматически снимается с баланса и, соответственно, освобождается от транспортного налога. Кроме того, с автобуса снимается госномер. Происходит это, как правило, по двум причинам: с окончанием срока службы, либо по техническим причинам, когда автобус (чаще всего после ДТП) уже не подлежит восстановлению.
Добавим, что капремонт после аварии можно производить не больше двух раз у частного транспорта, после чего автобус списывают в утиль. Но в отношении муниципального транспорта это правило едва ли работает. Вместе с тем многие из комментаторов считают, что данные автобусы находятся на списании и ждут своей очереди в утилизацию, а пока служат донорами для действующих автобусов.
У данного автобуса имеется госномер: с266ва.55. Второй автобус на фотографиях с номерами о577ао.55.
– Это донор и такие «мертвецы» есть в каждом ПТП, – утверждает один из подписчиков.
Другие считают, что автор прав и автобусы находится на консервации. Между комментаторами завязалась словесная перепалка. Между тем один из подписчиков группы пролил свет на работу в омских ПАТП и рассказал, в каких ужасных условиях происходит ремонт муниципального транспорта.
– Да что говорить, я думаю, меня поймут люди, которые работают автослесарем. Это, ***, какая каторга. Гараж в пол гектара площадью, потолки высотой метров 7-9, весь насквозь проветривается, тепло не держит, хоть и батареи присутствуют, освещение нулевое, 2 розетки, 3 световые переноски, из них в одной лампочки нет, в другой перегорела, одна светит! 5 автобусов – 5 ремонтных бригад! Одна лампочка на всех! Ночь! – пишет Дмитрий Пугачев.
Комментатор отмечает, что автобус приезжает с рейса поздно вечером и «не стоит как ваш любимый авто под окном или на стоянке, а сразу же заезжает на ремонтную яму (ибо автобусам свойственно часто ломаться) и им в полной практически темноте занимаются автомеханики». Дмитрий пишет, что у ремонтников практически нет специнструментов, поэтому они вынуждены пользоваться «дедовскими, проверенными временем, универсальными методами».
– Снабжение запчастями – только при острой необходимости. В основном трепают рядом стоящих доноров, изредка бегая за переноской к коллеге, чтоб посветить куда молотком ***. Могут часами между собой выяснять отношения на тему: какая *** в последний раз брала в руки герметик или изоленту... – красноречиво описывает Дмитрий Пугачев.
Нелли Смирнова
Фото: «Аварийный Омск»