Таким образом правительство хочет помочь РЖД.
Завтра состоится обсуждение нового варианта антикризисного плана, разработанного правительством России для обсуждения у президента Путина. Согласно данным РБК, общая стоимость всех предусмотренных этим планом мер составит 827 миллиардов рублей, тогда как предыдущий вариант стоил «всего» 737 миллиардов.
Главным источником денег станет действующий бюджет: из него регионы получат кредиты (310 миллиардов), а Автопром – поддержку в размере 86 миллиардов. Почти 300 миллиардов рублей получит Антикризисный фонд, который пока ещё не создан. 136 миллиардов должны появиться в ходе исполнения бюджета, то есть за счёт секвестра части уже запланированных расходов.
Наконец, ещё одним источником средств станет ФНБ, из которого заберут 40 миллиардов, чтобы купить 292 локомотива для РЖД. Таким образом председатель правительства Дмитрий Медведев хочет сохранить 60 тысяч рабочих мест у производителей продукции, предназначенной для железных дорог.
Напомним, что в 2015 году РЖД получили из ФНБ 60 миллиардов. Это единственная компания, которой, согласно антикризисному плану, должны быть выделены деньги из ФНБ на инфраструктурные проекты.
Макроэкономические условия, необходимые для реализации плана, в сопутствующих документах не оговариваются. Источники РБК в правительстве заявляют, что таких привязок нет вообще: реализация плана не будет зависеть от цены на нефть.
По мнению экспертов, план антикризисных мер в значительной степени представляет собой попытки отраслевых лоббистов добиться финансирования. Выросло число пунктов, предполагающих выделение значительных сумм конкретным предприятиям со стандартным обоснованием: «недопущение прекращения производственной деятельности и возникновения негативного социального эффекта для региона». Ряд пунктов предыдущего варианта плана Минфин отказался выполнять. Какой будет судьба этого документа, станет ясно завтра.
недопущение прекращения производственной деятельности и возникновения негативного социального эффекта
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/08/02/2016/56b8de909a7947ac753d5672?from=main
Николай Петров-Сидоров