В отличие от истории с «Макдональдсом», теперь губернатору не мешает то, что его партнёры – американцы.
Сегодня, 16 февраля, губернатор Омской области Виктор Назаров посетил завод «Манрос-М» компании «Вимм-Биль-Данн», входящей в состав группы компаний PepsiCo. Встретившись с главой PepsiCo Сильвиу Поповичем, он обсудил совместную реализацию ряда социальных проектов.
– Мы намерены сотрудничать с компанией в продвижении на территории Омской области социальной информационной программы, задача которой – рассказать людям, как правильно и полезно пить молоко, – заявил Назаров. – В рамках этой программы мы поможем компании в размещении наружной социальной рекламы – баннеров, билбордов.
Совместно будут реализовываться проекты «Точка роста», предполагающий вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность, и «Школьное молоко»: здесь речь о поставках молочной продукции, соков и фруктовых пюре в школы и детские сады.
Сильвиу Попович со своей стороны рассказал о развитии производства в Омске, которое, по его словам, будет продолжаться.
Надо отметить, что заявления Назарова о совместных проектах региональной администрации и крупной американской компании звучат странно, учитывая как общие сегодняшние настроения политической элиты, так и прежние высказывания самого губернатора. Например, в апреле 2014 года, когда обсуждалась возможность открытия в Омске «Макдональдса», Назаров заявил:
– Это американский ресторан, а я патриот. Мест мы им не дадим.
Стал ли губернатор за прошедшие почти два года меньшим «патриотом» и не боится ли он быть заподозренным в политической неблагонадёжности, неизвестно. Возникают и вопросы о том, почему местные производители молочной продукции должны нести серьёзные траты на рекламу, в то время как иностранные игроки получают принципиально важную поддержку от первых лиц региона.
Николай Петров-Сидоров