Теперь маршрутчики должны сменить «Газели» на автобусы. Однако пересаживаться на вместительный транспорт они не торопятся, опасаясь за «полупустые рейсы» днем.
Сегодня, 18 февраля, Региональная энергетическая комиссия по Омской области утвердила средний тариф в размере 23 рублей для четырех коммерческих автотранспортных предприятий, которые работают на маршрутах №69 и 73.
При этом, согласно договору с администрацией города, маршрутчики обязаны заменить «Газели» на автобусы среднего и большого класса. После чего совместно утвердить тарифы с РЭК. После этих условий частные извозчики смогут претендовать на компенсацию выпадающих доходов из городского бюджета.
Примечательно, что некоторые из маршрутчиков надеялись на тариф в два раза больше – 46 рублей. Сотрудники РЭК поясняют это тем, что частники исходят из 366 дней в году, не учитывая тот факт, что какие-то из дней транспорт должен быть на техобслуживании. Соответственно они исключаются из расходов.
– Эти дни, когда автобус находится на техосмотре, исключаются из расчета. Поэтому идет корректировка и объема топлива, и машиночасов, и всех вытекающих отсюда расходов, – цитирует начальника отдела регулирования транспорта и социально значимых услуг РЭК Омской области Юлию Четвергову «12 канал».
С тарифами перевозчики более или менее согласились, однако переходить с «Газелей» на вместительные автобусы не торопятся. Ведь основной пик работы маршрутчика приходится на утро и вечер, а в остальное время автобусы рискуют ходить полупустыми. И если раньше частные перевозчики смотрели на проблемы муниципального транспорта со стороны, то теперь могут ощутить их на себе. Если не в полной мере, то отчасти.
Между тем мэрия стойко приняла решение очистить омские дороги от «Газелей». Принятое три года назад решение постепенно будет преображать автопарк частных перевозчиков.
Нелли Смирнова