Причины жалоб – навязывание банками дополнительных услуг и недостаточное информирование об условиях кредита.
Роспотребнадзор сообщает о том, что в прошлом году существенно увеличилось количество жалоб омичей на кредитные организации. Если в 2014 году было зарегистрировано 187 обращений, то в 2015-м – уже 259, то есть рост составил почти 40%.
Основанием для жалоб становятся непредоставление полной и достоверной информации о кредите, включение в кредитный договор комиссии за подключение к страховой программе, навязывание договора страхования жизни и здоровья, комиссии за ведение текущего кредитного счёта.
Из 259 обращений 21 стало основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях. В ответ на остальные Роспотребнадзор предоставил свои комментарии, образцы претензий и исковых заявлений. По 18 протоколам взысканы штрафы в общей сложности на 185 тысяч рублей.
Николай Петров-Сидоров