Новости. Омск
bk55.ru

Команда Назарова намерена отобрать у частных перевозчиков 1 миллиард «левого» дохода

25-02-2016 12:57:53

Но коммунист Алёхин уверен, что владельцам нелегальных маршрутов «не надо работать в Газпроме». И надо изыскивать 150 миллионов на субсидирование сельских автобусов.(ФОТО)

Сегодня, 25 февраля, в финале пленарного заседания Заксобрания, глава Минпрома Омской области Виктор Белов озвучил изменения на региональном уровне, касающиеся принятия 220-го федерального закона об организации пассажирских перевозок.

В свою очередь спикер Владимир Варнавский попросил разъяснить для всех жителей Омской области некоторые вопросы.

– Что произойдет после 1 июля? Есть ли достаточное количество транспорта для бесперебойной работы? – поинтересовался Варнавский. – Налажено ли будет медицинское освидетельствование водительского состава, и налажена ли будет маршрутная сеть?

Между тем Виктор Белов пояснил, что 220-й федеральный закон установил единые на всей территории страны правила организации пассажирских перевозок, и его ждали 8 лет.

– 220-й закон направлен на реализацию двух задач – легализация рынка и четкое разграничение пассажирских перевозок, – уточнил Белов. – Омская область в числе первых приняла областной закон о пассажирских перевозках. Региональный Минпром утвердил 6 нормативных актов, в числе которых реестр муниципальных перевозок. Мы этим реестром сохраняем эту сеть.

Также Виктор Белов рассказал, что 172 маршрута, утвержденные муниципалитетами в регионе, по новому закону смогут изыскивать средства на свое содержание.

– Крутинский и Усть-Ишимский районы создали муниципальное предприятие для перевозки школьников. В Полтавском районе перевозчик местную автостанцию планирует содержать за свой счет, привел примеры районов-«отличников» министр промышленности и транспорта. – Муниципальные районы должны провести конкурсы на пригородные маршруты со второго полугодия 2016 года. Мы сохраняем эту сеть.

Что касается межмуниципальных маршрутов, коих в области 26 садовых и 26 пригородных, то здесь ситуация обстоит сложнее.

– Мы будем субсидировать эти маршруты до конца года. На это надо 30 миллионов, – подчеркнул Белов.

Кроме того, министр сообщил, что для легализации пассажирских перевозок всем водителям до 1 июля будут выдаваться карты маршрутов. Тем самым, по замыслу члена регионального кабмина, удастся избавиться от нелегалов.

– В 2014 году мы выделили на субсидирование транспорта 570 миллионов. А нелегальные перевозчики, по нашим данным, зарабатывают 800 миллионов в год, – привел цифры Белов. – Если мы легализуем транспорт, не потребуется его субсидирование, и тем самым мы обеспечим безубыточную деятельность.

Наконец глава ведомства предложил следить за перевозчиками с помощью ЕРНИС – Единой региональной навигационно-информационной системы Омской области.

Он считает, что перевозчикам следует давать нерентабельные маршруты, «в нагрузку» в рентабельным.

– В системе уже зарегистрировано почти три тысячи автомобилей, – отметил Белов. – Места стоянок определены, – подчеркнул Белов. – Но мы видим проблемы. Частники не любят ездить между районами. Поэтому должен быть конкурсный лот пакетом. В довесок к выгодным маршрутам прилагать те, которые находятся в отдаленных деревнях. Транспортного коллапса не наступит.

Тем временем спикер Владимир Варнавский добавил.

– Есть недобросовестные перевозчики, когда продаются 1-3 билета в пустом автобусе. Складывается мнение, что маршрут нерентабельный, он на самом деле картина другая, – высказался Варнавский. – Там около 1 миллиарда не поступают ни в бюджет, никуда.

Тут лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алёхин, задав ряд уточняющих вопросов, резюмировал.

Виктор Жарков, Максим Михайленко и Андрей Алехин

– Предприниматели получат маршрутные карты и сразу задерут тариф. Обращаюсь к Назарову и Двораковскому – не выдавать маршрутные карты нелегалам! – призвал Алёхин. – Так называемые пастухи будут командовать рынком пассажирских перевозок. В Газпроме работать не надо, чтобы иметь по 5-10 тысяч рублей с борта. Надо 150 миллионов изыскивать на субсидирование транспорта в сельских районах. Без денег мы не решим эту проблему.

А его коллега по партии Виктор Жарков настаивал.

– Водители ездят по поддельным медицинским полисам и документам! Никто из тени никого не выведет! – нагнетал обстановку Жарков.

Между тем, наконец, глава «Справедливой России» в Заксобрании Алексей Провозин предложил привлекать предпринимателей к уголовной ответственности, а не только штрафовать.

На этом месте споры как-то поулеглись. В итоге депутаты остались при своем скептическом мнении, а члены регионального кабмина в уверенности, что перевозчики выйдут из тени.

Елена Яровая

ФОТО:Олег Деркунский

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru