Пробыв всего пять часов в Омске, Гаррет понял, чем можно заниматься омским предпринимателям.
В ходе сегодняшней пресс-конференции журналисты омских изданий поинтересовались у международного аналитика и бизнес-гуру Гаррета Джонстона, каким с его точки зрения бизнесом можно заняться в Омске.
– Я не так хорошо знаю Омск. Признаться, я прилетел всего пять часов назад. Однако, судя по дороге и бесконечному тык-дык, в Омске есть что улучшать однозначно, – заявил Гаррет, тем самым надавив на «больную мозоль» омичей.
Перспективы для развития бизнеса в Омске он сравнил с опытом томских предпринимателей.
– Если Омск похож на Томск, то есть масса вариантов для предпринимателей. Я был в Томске, у меня там есть клиент, мы вместе работаем. Вроде похожий город, разница только в том, что там есть буква «т», – пошутил Гаррет.
Вместе с тем он все-таки дал дельный совет начинающим предпринимателям, которые только собираются определить для себя сферу деятельности.
– Если бы я должен был создать бизнес именно в Омске, то я бы посмотрел на три вещи. Первое: что есть для потребителя с уровнем дохода обычного омича, я предполагаю это 15-20 тысяч рублей. Второе: что есть популярного в больших российских городах для тех, у кого заработок 15-20 тысяч, того чего нет в Омске или по крайней мере есть, но в каком-то кривом виде, а не на профессиональном уровне. И посмотрел бы российский масштаб, – заявил эксперт.
Он посоветовал предпринимателям очертить круг со всеми возможными расходами среднестатистического омича: финансовые услуги, автомобиль, дом, мебель и др. После анализа российских моделей Гаррет рекомендует обратиться к рынку зарубежных стран. Именно тех, которые ненамного богаче России, но где есть русскоговорящее население. К примеру, Прибалтика.
– Что обычный русский чувак, но с эстонским паспортом покупает, когда у него есть весь выбор Европейского Союза? Без всякой российской таможни, санкций, ограниченного выбора, без всякой санэпидстанции, пожарных и всех остальных тормозящих факторов, которые могут возникнуть внутри России. Допустим, у него такой же выбор, как у человека, живущего в Лондоне. Надо понять, что он выбирает, – заявил Джонстон.
Тем не менее бизнес-аналитик отметил, что в России есть свои премудрости ведения бизнеса, и этому мы обязаны 90-м годам, которые тотально повлияли на сознание всех россиян и в конечном итоге на манеру ведения бизнеса.
– 90-е годы создали в головах людей недоверие. Это мешает бизнесу по сей день. Российские предприниматели не доверяют клиентам, а так строить бизнес очень сложно, – резюмировал Джонстон.
Алия Балтабекова
Фото: Максим Самылкин