Глава «Оши» Владимир Веретено решил «передать по наследству» мандат депутата ЗС ОО своему сыну Игорю, и власти, по данным СМИ, это решение уже одобрили. БК55 поинтересовался у не замешанного в политике бизнесмена Виктора Шкуренко насчет его отношения к наследному депутатству.
– Виктор Васильевич, как вам такая политическая практика – сын наследует депутатское место отца?
– К самому факту возможной преемственности я отношусь нормально. Сразу скажу, что Игоря Веретено лично не знаю, поэтому никаких персональных за или против у меня нет. Из младшего поколения этого семейства я знаком с Константином – и он произвел на меня очень хорошее впечатление.
Присутствует, конечно, некий некрасивый момент в ситуации, как это было преподнесено избирателям. Но, с другой стороны, посмотрите, что творится в Америке – там ведь на президентских выборах реально может победить Хиллари Клинтон, супруга уже занимавшего Белый дом Билла!
Если же говорить о такого рода проблеме отцов и детей, вижу у наследников как минимум один серьезный плюс – как правило, они имеют возможность получить очень хорошее образование. Либо в самых лучших российских вузах, либо за рубежом. Плюс – иногда хорошее воспитание. Когда в семье музыкантов растет музыкант, у писателей растет писатель – это никого не удивляет и не возмущает же. Да, в США, возможно, кого-то тоже коробит, что выдвигается жена бывшего президента, но... Пусть будет и Клинтон, пусть будет Веретено-младший.
Опять же, с точки зрения социальных лифтов, это, возможно, не совсем красиво выглядит, но это факт. Поэтому если у самого Игоря Веретено есть желание стать депутатом, надо такое желание только поддерживать.
Кроме того, не надо забывать, что речь все же идет о выборах и люди сами могут определить – этична для них такая ситуация или нет, и, соответственно, проголосовать за или против.
– Вы действительно считаете, что именно избиратели, простые омичи, определят конечный итог этого голосования?
– Да, я считаю, что выбор есть. И лично я всегда хожу на выборы. Кстати, практически всегда я голосую против кандидатов от «Единой России», от власти вообще. Один раз только сделал исключение – когда голосовал за Дмитрия Медведева, – лично мне он нравится.
Поэтому я считаю, если вы хотите что-то менять в политической системе страны, нужно обязательно участвовать в выборах.
– Виктор Васильевич, а почему, скажите, вы сами никогда не пробовали стать депутатом?
– На мой взгляд, бизнесом заниматься проще, чем политикой. По складу своего характера я не могу заниматься бесполезными вещами, меня просто трясет от злости в таких случаях. Если хотите, можете сказать так – я молюсь на эффективность.
В политике же, как я понимаю, по статусу необходимо участвовать в массе мероприятий, эффективность которых близка к нулю. Поэтому это не мое.
– Но, как мы уже поняли, аполитичным человеком вас тоже не назвать...
– Разумеется, нет. К примеру, я могу вступить в партию. Не в «ЕР», конечно, но, допустим, в «Правое дело» Титова – вполне. Раньше я состоял в «Гражданской платформе», когда там состоял Прохоров, которому я также симпатизировал. Потом Прохоров вышел, у партии появились новые цели и приоритеты, которые мне не близки...
– Медведев, Титов, Прохоров... Назовете еще кого-нибудь из созвучных вам российских политиков?
– Михаил Горбачев. К нему можно относиться по-разному, но, на мой взгляд, он сделал главное – превратил тоталитарную страну в свободную и открытую. Другой вопрос, что, возможно, мы не смогли в полной мере этой свободой воспользоваться, например в экономике. Но прогресс все равно налицо, и его вклад значителен.
– К Горбачеву в нашей стране очень противоречивое отношение...
– И это нормально. Многие его ругают, но и многие поддерживают. Тиньков, Макаревич, к примеру, Кудрин был у него на дне рождения. Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
Наталья Николаева, Олег Ледянский