Новости. Омск
bk55.ru

Инфографика. Наружки станет в два раза меньше

31-03-2016 05:00:28

«БК» проанализировал новую схему мест ­размещения рекламных конструкций в Омске, ­которую ­презентовал департамент имущественных отношений.

В феврале городская администрация утвердила единую схему размещения рекламных конструкций. С документом, состоящим из одной общей и 27 отдельных частей, можно ознакомиться на сайте администрации.

Но чтобы новая схема была применена на практике, улицы города необходимо освободить от старой рекламы. Массовая операция по зачистке городских улиц от наружной рекламы началась в конце 2015 года.

Первыми «под снос» попали самовольно установленные конструкции, далее те, по которым истекает срок договора. Предполагается, что ликвидацией рекламы будут заниматься сами агентства, в ином случае эту обязанность возьмет на себя мэрия.

Почему основной поток договоров с истекающими сроками пришелся на 2015 год?

В 2006 году в связи со вступ­лением в силу изменений в законодательстве о рекламе администрация передала ряд полномочий, связанных с размещением наружной рекламы, ­управлению по ­земельным ресурсам Омской области. Договоры на установление конструкций сроком на пять лет начали заключаться с 2007 года. Однако самая массовая волна сделок пришлась на 2009-2010 гг. Соответственно, большинство договоров истекло к 2014-2015 гг.

Сколько конструкций включает в себя новая схема?

Новая упорядоченная схема вмещает в себя 1913 рекламных конструкций. Ранее на территории города насчитывалось около 4100 точек размещения рекламы.

Таким образом, количество наружной рекламы в городе сократится почти в 2 раза.

По итогам 2015 года общее количество демонтируемых конструкций составило 1257, из них самовольно установленных 468, из них 247 рекламных носителей крупного формата (3х6 и больше).

Изменятся ли цены на размещение наружной рекламы?

Начальная цена на право эксплуатации одного статического щита самого популярного формата 3х6 метров составит 224 тысячи рублей. Однако цены будут ежегодно индексироваться в зависимости от ­экономической ситуации. В 2015 году коэффициент-дефлятор составлял 1,3%, с 1 января 2016 года вырос до 1,35%. Отметим, что реклама теперь будет продаваться лотами, каждый из которых будет включать в себя 10, 50 и даже 100 конструкций.

Рекламы в центре станет меньше?

В центре города крупноформатной рекламы действительно станет меньше. Например, на проспекте Маркса останется 7 рекламных щитов, на ул. Гагарина – 6. В ­преддверии ­300-летия ­города от ­наружной рекламы будет полностью освобождена историческая часть города.

Что касается видеоэкранов, то в общей сложности их останется пять: на улицах Жукова, Думская, Интернациональная и проспекте Маркса. В списке также значится немало участков, значительно удаленных от центра: это улицы Марьяновская, Ярослава Гашека, 2-я Солнечная, 1-я Казахстанская и другие. Таким образом, мэрия намерена «разгрузить» центральные магистрали от рекламы.

Какие форматы рекламных конструкций предложит мэрия?

Самым распространенным видом наружки в Омске будут щиты, которых ­предусмотрено 1115 штук (или 58% от общего количества). На втором месте – остановочные павильоны с рекламным модулем. Их в Омске должно остаться 200 штук (10%). Замыкает тройку реклама сити-формата, то есть 1,8х1,2 м – таких конструкций будет 183 шт. (9,6%).

Самое большое количество конструкций всех типов мэрия допускает на пр. Маркса – 187. В основном это сити-борды (63) и сити-формат (57). Но если брать во внимание наиболее крупноформатную рекламу (щиты, суперсайты, суперборды), то на первом месте окажется Красный Путь. На нем расположатся 123 конструкции, из которых 51 – щиты.

Однако если учесть протяженность улиц, то получится, что больше всего рекламы будет на улице Енисейская. В расчете на 1 км здесь ожидается почти 26 рекламных конструкций.

Проект: Ирина Буркина, Анастасия Стрельникова, «БК-рейтинг»

«Бизнес курс» №10 от 23.03.2016 г.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru