А Кокорин заявил, что главной причиной ЧС стал уход из Омска «Газпромнефти» и возникший «недоремонт» дорог в 1,3 миллиарда рублей ежегодно.
Сегодня, 14 апреля, на финансово-бюджетном комитете Горсовета депутаты обсудили перспективу введения ЧС из-за разбитых дорог в Омске. Председатель комитета Юрий Федотов принялся убежать коллег в пользу принятия этого решения.
– Моя позиция не изменилась. Страдают транспортные средства и люди, – подчеркнул Федотов. – Кроме того, после введения ЧС у губернатора будет право на выделение 100 миллионов из резервного фонда.
Ему оппонировала специалист правового управления Горсовета Татьяна Михеева.
– У нас ситуация с дорогами сложилась не в результате стихийных бедствий и катастроф, – возразила Михеева.
Однако Федотова поддержал Дмитрий Лицкевич, который усмотрел в сегодняшней ситуации три признака ЧС. А Евгений Сметанин уточнил.
– Как скажется введение режима ЧС на сотрудниках мэрии? – поинтересовался Сметанин.
А председатель комитета Федотов пояснил.
– Точно никого не расстреляют и с работы не снимут, – отметил Федотов.
В то же время у Игоря Петрова возник вопрос, когда, в какой момент, надо отменять этот режим. На что Юрий Федотов заметил, что, вероятно, до полной ликвидации ситуации.
Между тем Алексей Саяпин заметил, что 600 человек с начала года уже покинули Омск, и, возможно, виноваты в этом и плохие дороги.
После чего высказался Валерий Кокорин.
– Почему администрация не поддерживает это предложение? Введение ЧС упростит им работу, и докажет, что позиция мэрии не отличается от позиции горожан. Сегодняшнее состояние дорог – это не «заслуга» мэрии и депутатов, – подчеркнул Кокорин. – Когда «Газпром» начал платить налоги в другой регион, у нас возник недоремонт дорог в 1-2 миллиарда ежегодно. Просто эта зима стала роковой. Это не вина депутатов мэрии и депутатов, но наша вина, если мы не примем решение!
В итоге парламентарии прислушались к авторитетному мнению коллеги и проголосовали за рекомендацию введения режима ЧС из-за разбитых дорог в Омске. Окончательное решение будет принято на пленарном заседании Горсовета, а финальное слово – за мэром Вячеславом Двораковским.
Елена Яровая