Минэкономразвития разработало план проекта по созданию «российской версии Alibaba», цель которого заключается в экспорте российских товаров за рубеж с помощью единой интернет-платформы.
Поручение о создании интернет-площадки отдал в конце прошлого года президент РФ Владимир Путин. Для этого российское правительство выберет компанию электронной торговли, которая сможет продвигать российскую продукцию как самостоятельно, так и на китайских площадках – AliExpress и Jingdong – и американских – eBay и Amazon. В настоящее время многие российские сайты электронной коммерции надеются стать этим «порталом по экспорту».
По сообщению российской газеты «Коммерсантъ» от 8 марта, цель, которую преследует проект Минэкономразвития, заключается в продвижении товаров малых и средних предприятий на отечественный и зарубежный рынки. Планируется создать единую среду экспортера, которая свяжет между собой продвижение, таможню, логистику, платежи, кредиты и т.д. Ожидается, что с помощью электронной торговли удастся оказать содействие экспорту товаров и их сбыту в России. Таким образом, российская интернет-платформа станет единым окном, благодаря которому производители из России выйдут на международный рынок. Многие российские сайты хотят, чтобы новая площадка функционировала по модели Alibaba: экспортеры, которые присоединились к ней, могли с помощью личного кабинета осуществлять такие функции, как прием заказов, оплата, логистика, компенсация и т.д.
По словам генерального директора российского интернет-гипермаркета Wikimart Андрея Кленина, в настоящее время в России отсутствует единая среда экспортера, и необходимо создать условия, чтобы все обладающие потенциалом компании собрались вместе и увеличили экспорт.
Директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский 10 марта принял участие в интервью изданию «Хуаньцю Шибао», во время которого подтвердил, что в России действительно имеется проект по созданию «российской версии Alibaba», он также участвовал в посвященном этому проекту совещании. По мнению Завадского, «российская версия Alibaba», которая находится в проекте, вовсе не противоречит бизнесу компании Alibaba в России в настоящее время. По его словам, «операции российской платформы электронной торговли нацелены на экспорт, а компании Alibaba – на торговлю внутри России».
Российские эксперты считают, что для создания подобной площадки с нуля потребуется около года. Кстати, сейчас некоторые российские компании электронной торговли сотрудничают с зарубежными странами. Благодаря единой интернет-платформе можно избежать конкуренции между разными компаниями и предотвратить таким образом потери малого и среднего предпринимательства.
В сообщении сайта «Эсиньван» от 10 марта приводятся слова гендиректора Российского экспортного центра Петра Фрадкова о том, что до конца 2016 года данная компания планирует посредством интернет-торговли увеличить экспорт из России в Китай в 4-6 раз. В настоящее время российский экспорт с помощью электронных площадок составляет 1% от импорта.