Какие для этого были формальные основания, неизвестно.
Ещё осенью минувшего года прошёл семинар «Электоральный цикл 2015-2016. Тренды, сценарии, риски», проведённый ВЦИОМом для региональных чиновников, политтехнологов и функционеров «Единой России», отвечающих за проведение выборов в субъектах РФ. В частности, на этом семинаре выступил видный политтехнолог Дмитрий Гусев, который был одним из руководителей пиар-кампании Виктора Назарова во время губернаторских выборов в Омской области. В докладе «Итоги единого дня голосования-2015, угрозы и риски кампании 2016 года» он рассказал о выборных технологиях на примере нашего региона, и в его выступлении прозвучал ряд скандальных признаний, проливающих свет на то, как именно Назаров одержал победу. Текст доклада попал в руки журналистов РИА «Омск-Информ».
Главной проблемой для назаровской команды стали, по признанию Гусева, необыкновенно сильные позиции КПРФ в регионе.
«Я удивился, – рассказал Гусев, – когда узнал, что в Омске у коммунистов есть два кабельных телеканала, есть газета, которая периодическая и читаемая. На одних выборах они сумели при правильной политической организации выправить себе здание в центре города».
Главный конкурент Назарова на выборах Олег Денисенко сразу повёл избирательную кампанию очень энергично.
«Я прилетел в Омск первый раз в последних числах мая ровно через неделю после того, как президент выразил доверие Назарову, – рассказывает Гусев. – Через две недели после решения президента город Омск был увешан 250 билбордами Денисенко. Конечно, мы попытались их снять, но не удалось, 50 билбордов висели до конца кампании. Я был в шоке, я прилетел в Омск, и что я вижу – кругом одни Денисенко».
К сожалению, Гусев не рассказал, как именно сняли 200 билбордов кандидата из 250 и какие для этого были найдены основания. Зато мы точно знаем, что этой меры оказалось недостаточно: позже для минимизации шансов Денисенко на победу его на время сняли с выборов, вернув всего за две недели до «дня Х».
(Цитаты по данным РИА «Омск-Информ»)
Николай Петров-Сидоров