Виктор НАЗАРОВ
Пока городские депутаты еще только обсуждают введение в Омске режима чрезвычайной ситуации из-за катастрофического состояния дорог, в области режим ЧС уже вступил в действие – паводок все-таки «дожал» губернатора. Ситуация двоякая. С одной стороны, видно, что глава региона вроде делает все, что полагается делать, когда «гром грянул», – подтягивает силы для ликвидации последствий, мониторит ситуацию, облетает на вертолете с президентским полпредом Николаем Рогожкиным пострадавшие районы, вводит этот самый режим, наконец… А с другой – разве прошедшая зима была аномально снежной? Или, может быть, сейчас тропические ливни идут один за другим? Ответ – нет. Значит, сложившаяся ситуация в целом – результат общего развала, тотальной неподготовленности к обычному, вообще-то, природному явлению. Например, нам говорят – участковые обходили (по официальным сводкам – где-то пару недель назад) частные подворья, предупреждая владельцев тех из них, где скопилось много неубранного снега. Вопрос: а хотя бы месяцем раньше и во всех районах они такой обход сделать не могли, полчаса-час из-за завала срочной работы найти не могли? В общем, при всех видимых (и невидимых) усилиях Виктора Ивановича на данном фронте, как вы понимаете, положительной оценки по итогу дать нельзя. Хрен и редька – это максимум.
Оценки за дороги, впрочем, вновь не избежать и губернатору. Возможно, недруги омского мэра, услышав самый первый вопрос на прямой линии с Владимиром Путиным, сначала возликовали, ожидая вторую серию нашумевшего «поросенка». Но, неожиданно для многих, президент ответил сдержанно, взвешенно, четко дав понять, что 1) эта проблема остро стоит не только в Омске, частично за нее ответственны и сами федералы, нечетко прописавшие механизм распределения дорожных денег, оставившие лазейки для «нецелевого»; 2) ответственность за ее решение муниципалитеты и региональные власти должны делить поровну. В качестве дополнительного штриха – такая же «распределенная» реакция прокурора Омской области, который, с одной стороны, пригрозил мэрии, но с другой – напомнил областным властям, как те «по ошибке» хотели вдвое уменьшить размер дорожного фонда. Резюме – дороги у нас «гнилые», и губернатор так же заслуживает за них гнилой помидор.
Немного подсластим трапезу г-на Назарова долго (с мая 2015-го) вызревавшим яблоком за получение омским НПП «Прогресс» статуса Федерального государственного научно-производственного центра. Да, понятно, что не губернатор принимал это решение, не он проектировал и производил амортизирующие элементы для атомных подлодок или другие нужные изделия НПП. Но он год назад ходатайствовал перед президентом РФ, тот дал поручение Минпромторгу, и вот – решение наконец-то принято. НПП «Прогресс» включено в разряд стратегических и в программу развития оборонно-промышленного комплекса РФ на период до 2020 года. Без оценки мы, пожалуй, оставим на этот раз прошедший в Омске чемпионат России по фехтованию. Поскольку он говорит, скорее, о классе омской школы фехтования, чем о каких-то сверхусилиях властей.
|
Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ
Большая часть «гнилой» славы от первого вопроса на прямой линии с президентом, даже несмотря на сдержанность главы государства, достается, понятно, мэру. Путин не обозвал на этот раз никаким животным – зато дома своя «родная» ГИБДД уже ставит вопрос об отрешении городского главы в суде. Хорошо, что безуспешно ставит, но сама по себе ситуация, как говорится, – финиш. Или, как решили депутаты Горсовета (пока в рамках комитета по финансово-бюджетным вопросам), – чрезвычайная ситуация. И ответная реакция муниципалитета в духе «ускорили… дополнительно отремонтировали… работа не прекращается…» уже практически не воспринимается – все мы знаем цену (в плане качества) такого аврального ремонта.
Второй гнилой томат мэру подсунула прокуратура, возбудившая уголовное дело по части 1 статьи 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» в отношении работников муниципального предприятия «Центр недвижимости, дизайна и рекламы». МП, как выяснилось, сдавало по дешевке муниципальные площади в аренду некоему ООО «БизнесИнвестСтрой», которое передавало их в субаренду уже по вполне рыночным ценам. И без того тощий городской бюджет, по предварительным оценкам, потерял на этом 9,5 млн рублей.
|