Напишет ли когда-либо министр культуры РФ Владимир Мединский о перспективах восстановления «Третьей столицы России»?
Чиновник второй раз за неделю опубликовался в агентстве ТАСС, политически грамотно рассказав о подвиге российских военных и «перспективах восстановления разрушенного наследия».
«В преддверии Дня Победы в античном театре Пальмиры вновь было высокое искусство. Валерий Гергиев, Сергей Ролдугин и оркестр Мариинского театра давали Прокофьева, Баха и Щедрина.
И этот концерт очень вовремя – именно для понимания, что такое наш День Победы. Для понимания, за что воюют русские солдаты и что они несут миру(...).
В безнаказанности варвар уверен до тех пор, пока находятся «сочувствующие» и доброхоты, которые варвара пытаются «понять и простить», оправдывая своё бездействие и равнодушие. А то и вовсе – цинично используя его преступления в своем бизнесе.
«Мы несём за это моральную ответственность», – сокрушались в Пальмире послы ЮНЕСКО. Мы понимаем, что это «мы» относится не к ним персонально. Как истинные подвижники и просто порядочные люди – они таким образом принимают на себя (наверное, зря) грехи нынешних политических элит «цивилизованных» западных стран, взрастивших террористов и потакавших им в своих мелочных целях.
Наши коллеги, вспомнив исторический опыт, пришли в Пальмире к удивительному, но единственно верному выводу: всякий раз безнаказанность дикаря заканчивается в тот момент, когда приходит русский солдат.
Убийц и мародёров русский солдат уничтожает физически – потому что это война, а варвар – враг.
Вспомните: на руинах Берлина советские солдаты не занимались мщением и мародёрством, не приспосабливали Германию к какому-то личному своему благополучию. Нет, уже 2 мая развернули полевые кухни – чтобы кормить выживших горожан и детей побежденного врага.
И в освобожденной Пальмире первым и пока что единственным очагом цивилизации стал городок российской военной базы. Здесь – единственный в округе работающий хлебозавод и завод по очистке воды, защита и порядок. Сегодня именно наш солдат здесь – передовой легион цивилизации, каким когда-то были посреди хаоса варваров – легионы Рима. И неслучайно наши военные городки в пустыне чем-то напоминают знатокам истории и музейщикам лагеря римских легионеров: своей безупречностью, порядком, надежностью.
Здесь, под защитой русского солдата и благодаря его победе, мы говорили с коллегами из Сирии и из ЮНЕСКО о восстановлении общими усилиями разрушенных памятников», – поделился чиновник.
За несколько дней до поездки в Сирию Владимир Мединский побывал в Омске и ужасался от состояния подготовки города к юбилею. Напишет ли когда-либо министр культуры РФ так же красиво о перспективах восстановления «Третьей столицы России»? Вряд ли, потому что, в отличие от Пальмиры, это не принесет в мире дивидендов российскому руководству. Омск просто никому не интересен.