Компания с госучастием раздула штат директоров и потратила бюджетные средства на покупку устаревшей техники у бизнесмена Медведовского.
Вчера, 12 мая, на заседании комитета в Заксобрании аудитор Контрольно-счётной палаты Людмила Шевченко обнародовала результаты проверки АО «Навигационно-информационный центр Омской области». Эта компания с госучастием была создана в 2012 году, чтобы проводить мониторинг транспорта, отслеживать перемещение опасных грузов, устанавливать и обслуживать тахографы. За деятельность НИЦ несут ответственность региональное Минимущества, которому принадлежит 49% акций, и второй акционер – частная компания ООО «Навигационные системы-Сервис».
Как рассказывает «Новый Омск», ревизоров поразил раздутый штат предприятия. Людмила Шевченко заявила:
– На 36 человек – один генеральный директор, два заместителя и пять членов совета директоров. Многовато, учитывая, что деятельность убыточная. Необходимо оптимизировать структуру НИЦа.
Смутили Контрольно-счётную палату и закупки компании: сервера, системы хранения данных, программное обеспечение. По мнению ревизоров, НИЦ заключил их с аффилированными юридическими лицами. К тому же столько оборудования предприятию для работы явно не нужно. Людмила Шевченко отметила:
– По мнению КСП, приобретённые вычислительные мощности и системы хранения и обработки получаемых данных представляются избыточными по отношению к реальной потребности в оборудовании, даже с учётом прогнозируемого роста клиентской базы.
Также ревизорам не понравилось, на какие цели руководство НИЦ потратило бюджетные деньги. За 445 тысяч рублей оно приобрело бывшую в употреблении технику у ООО «Сибирский Медведь-Сервис». Шевченко возмутилась:
– Таким образом, бюджетные средства в сумме 47,6 миллиона, внесённые областью, использованы на приобретение НИЦем у взаимозависимых и аффилированных юрлиц программного обеспечения, лицензионных прав и бывшей в употреблении вычислительной техники.
Напомним, что компания «Сибирский Медведь-Сервис» принадлежит бизнесмену Виктору Медведовскому, замешанному в скандальном уголовном деле полковника Сергея Клевакина.
«Новый Омск» отмечает, что отчёт аудитора КСП был оставлен депутатами Заксобрания без комментариев.
-Акционерное общество «Навигационно - информационный центр Омской области» (АО НИЦ) создано в соответствии с распоряжением Правительства Омской области. Создание такого хозяйственного общества в регионе было условием получения федеральных субсидий на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», выделенных Омской области в соответствии с постановлением Правительства РФ.
Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах». Омская область в лице регионального Министерства имущественных отношений является одним из акционеров общества (49 %). С сентября 2015 года 51 % акций принадлежат ООО «Навигационные системы-Сервис».В соответствии с положениями ст. 66 Федерального закона «Об акционерных обществах» количественный состав совета директоров общества не может быть менее пяти членов. Интересы Омской области в совете директоров акционерного общества представляют 2 представителя органов исполнительной власти.Вопросы организации хозяйственной деятельности акционерного общества относятся к компетенции генерального директора общества и совета директоров. К полномочиям Министерства имущественных отношений Омской области как акционера не относятся вопросы контроля за текущей хозяйственной деятельностью акционерного общества., - прокомментировала начальник управления государственной собственности Министерства имущественных отношений Омской области Лилия Гулиева.
По информации председателя совета директоров Андрея Ключенко, совет директоров принимал решение о приобретении серверного оборудования для создания навигационно-программного комплекса, учитывая долгосрочный план развития АО НИЦ на 6 лет и положения приказа № 19 Министерства транспорта Российской Федерации. Дополнительно при принятии решения учитывался факт старения оборудования и практика вендоров снимать с производства устаревшие модели оборудования через 3-4 года после начала выпуска, что не позволило бы проводить поэтапную модернизацию оборудования. В соответствии с перспективным планом развития АО НИЦ до конца 2020 года к навигационно-программному комплексу будет подключено более 10 000 транспортных средств. Замечания КСП будут рассмотрены советом директором в ближайшее время и учтены при организации работы акционерного общества в дальнейшем.