В России намерены проверить обвинения в адрес российских спортсменов в связи с применением допинга. Однако с коллективной ответственностью для всей олимпийской сборной там не согласны.
Реакция Москвы на недавние заявления главы МОК Томаса Баха была гневной, но вместе с тем официальные лица продемонстрировали и готовность к диалогу. Бах, напомним, объявил о том, что вся российская олимпийская сборная может быть не допущена к Олимпиаде в Бразилии, если подтвердятся обвинения экс-руководителя Московского антидопингового центра Григория Родченкова.
Реакция, последовавшая от пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, была выдержана в стиле заявлений времен холодной войны: он сравнил обвинения Родченкова с «клеветой перебежчика». Но позже заявления российских чиновников звучали намного более приглушенно.
Российское Министерство спорта готово к сотрудничеству с допинг-офицерами Всемирного антидопингового агентства (WADA), сообщил министр спорта РФ Виталий Мутко, который за день до этого назвал обвинения «абсурдными». Он подчеркнул, что спортсмены, которые честно и ответственно готовились к Играм, не должны нести коллективную ответственность.
Возможное отстранение российских спортсменов от участия в Олимпиаде хоть и обсуждается в российском обществе, однако не вызвало такого резонанса, как, например, победа Украины на «Евровидении». Как сказал нам один официант в московском кафе «Шоколадница»: «У нас в мире мало друзей. Все настроены против нас. Это было заметно на «Евровидении». Но если там у нас украли победу, то подозрения в применении допинга, я считаю, довольно реалистичны. Наверное, нам надо подумать, кто и почему нас ненавидит».
«У нас хотят отобрать все победы, даже те, которые только предстоят», – считает московская пенсионерка. Сергей, молодой ученый из МГУ, говорит о двойных стандартах: «Ситуация вокруг допинга очень запутанная. Когда ты не специалист в этой области, трудно понять, что к чему. Возможно, в обвинениях есть доля правды. Но я не думаю, что мы единственные, кто помогают спортсменам добиться побед при помощи допинга».
Бернгард Глазен