Глава автотранспортного предприятия №8 Мартыненко предсказал смерть муниципального транспорта через четыре года. Он рассказал, как транспортников обвиняют в нарушении закона о лицензировании.
Сегодня, 24 мая, на рабочей группе по совершенствованию работы транспорта в омском Горсовете глава дептранспорта Виталий Маслик привел общие данные. По его словам, в соответствии с требованиями федерального закона об организации пассажирских перевозок утвержден реестр регулярных перевозок. Сейчас в городских ПАТП работают 58 трамваев, 3200 автобусов коммерческих перевозчиков, 1800 автобусов. Всего за год муниципальный транспорт перевез 300 миллионов пассажиров, осуществлено 198 миллионов перевозок. При этом 400 автобусов ежедневно выходят на маршруты.
Его прервал «рулевой» рабочей группы Дмитрий Лицкевич, который предложил перейти к частным проблемам главам городских ПАТП.
– Главы автотранспортных предприятий пусть расскажут о своих проблемах. Вы в окопах, полях. У меня есть отчет руководителя ПАТП-8 с интересными цифрами, – заинтриговал коллег Лицкевич.
В свою очередь, выступил глава автотранспортного предприятия №8 Алексей Мартыненко.
– Ситуация в этом году для муниципальных предприятий управляема. Благодаря повышению тарифа РЭК Омской области, за два месяца мы получили 2 миллиона рублей прибыли. Но у нас есть задолженность прошлых периодов. Мы из двух миллионов должны 1 миллион отдавать налогов. У нас накопились 60 миллионов долгов и 12 миллионов по зарплате. Мэрия нам должна 25 миллионов рублей. Однако сейчас мы выживаем, планируя купить еще 10 автобусов марки ПАЗ. Это жизненная необходимость, потому что нас критикуют горожане. Доля частного пассажирского транспорта у нас составляет 70 процентов. А в нашем ПАТП возраст подвижного состава ужасен: 7 автобусов до 7 лет, больше 100 единиц – больше 10 лет, а 23 автобусам за 18 лет. Кадровый состав на такие автобусы привлечь не представляется возможным. Мы удержали наш состав водителей из-за того, что повысилась зарплата. Я думаю, что с учетом тенденций муниципальному транспорту осталось жить 3-4 года.
Эсерка Елена Свешникова уточнила:
– Сколько у вас частников работает?
На что топ-менеджер автопредприятия грустно пояснил:
– Мы привлекаем частников на 10 маршрутов. Некоторые маршруты мы выводим на самоокупаемость. Мы заключаем договор с водителями, но УГАДН говорят, что это незаконно. У нас восемь судов с УГАДН, 8 проверок за год. Нас регулярно проверяют ГИБДД, полиция по нарконтролю, прокуратура – 6 контролирующих органов! Как работать, если мы гостей постоянно принимаем? Проверяющие из УГАДН ссылаются на законодательство о лицензировании. Но нового ничего не предлагают. Притом что наши зарплаты прозрачные, а у частников – большой вопрос.
В то же время Елена Свешникова призвала волевым решением перекроить маршруты и убрать частников с «хлебных». На что Виталий Маслик возразил: по закону такое невозможно.