– Уважаемый суд! Я бы хотел остановиться на основных позициях обвинения. Как директор департамента имущественных отношений я в основном создавал условия для работы специалистов, пополнявших бюджет города Омска. Сам я в земельных вопросах не специалист: в структуре ДИО было два специализированных земельных управления, занимавшихся этими вопросами. В них работали специалисты с профильным образованием. Было два заместителя директора, курировавших разные направления: земельные отношения и земельное право.
Таким образом, все подписанные мной документы проходили достаточно большое количество разных проверок как в департаменте, так и вне его.
Документы на подпись я получал уже после проверки всеми управлениями, включая юридическую проверку. Убедившись, что процедура пройдена и все необходимые подписи согласованы, я подписывал документ. Отказать в подписи у меня не было ни одного основания. Безусловно, если я видел, что кем-то документ не согласован, я уточнял, почему.
Обвинение считает, что директор департамента должен был полностью проверять весь объём информации, в том числе юридически. Разве это возможно? Это же абсурд. Вы только представьте объём: от 180 до 250 тысяч документов в год.
Ни с Меренковым, ни с кем из заявителей я в сговор не вступал. Следствие вообще заявило, что Меренков был моим однокурсником. Хочу официально заявить: не был, мы не учились вместе. Мы познакомились после того, как его назначили моим заместителем. Никого из заявителей я вообще не знаю, это подтверждается всеми свидетелями и материалами дела.
Уже в ходе процесса, выслушав свидетелей, я убедился: процедура была выстроена с правильно с точки зрения закона. Об этом говорят материалы дела.
Считаю, что меня заранее назначили виновным. Хотя вину мою не доказывает ни один документ, ни один свидетель. Доводы обвинения противоречивы и абсурдны, потому прошу суд полностью оправдать меня по всем пунктам. Спасибо.