Так в сердцах воскликнула бывшая чиновница и предложила взять на себя ответственность «за все 80 миллиардов». (ИЗ ЗАЛА СУДА)
В Омске продолжается процесс по делу о «последних авансах «Мостовика». Прокуратура обвиняет двух бывших министров – Олега Илюшина и Риту Фомину – в выдаче 1,2 миллиарда рублей авансов на строительство метро, гидроузла и Западного обхода.
«Мостовик» в результате обанкротился, указанные объекты им достроены не были, а город, считает обвинение, потерял на этом больше миллиарда рублей. Подсудимые с этой позицией не согласны.
В ходе первого заседания суд, адвокаты и представитель обвинения договорились, что рассмотрение дела начнётся с выступления Риты Фоминой. Экс-министра финансов Омской области обвиняют в одном из эпизодов дела – выдаче компании Олега Шишова 205 миллионов рублей авансом в счёт строительства метро.
Выступление, ответы на вопросы обвинения и зачитывание отрывков стенограмм телефонных переговоров Фоминой заняли почти два часа. Выступала бывший министр крайне эмоционально, периодически от волнения сбиваясь на очень быструю речь.
Бывшая глава Минфина пояснила, что выдача подобных авансов была и до сих пор остаётся в порядке вещей. Однако решение о выплате денег сама Фомина не принимала, так как не имела на то полномочий – аванс должен был одобрить распорядитель по госконтракту, в роли которого выступало министерство транспорта.
«Я не пытаюсь переложить ответственность на Олега Илюшина (экс-главу Минтранса – прим. БК55), но это действительно было не в моей компетенции», – пояснила женщина.
Фомина утверждает, что действовала в рамках закона, выполняя свои прямые обязанности. Документы на выделение средств были проверены юристами ведомства, сделку одобрил распорядитель, аванс выделялся из средств, заложенных в бюджете на строительство метро.
«Такие процессы каждый день проходили. Можно меня тогда сразу расстрелять, без суда и следствия, за все 80 миллиардов, которые прошли через Минфин», – в сердцах бросила Рита Фомина.
Прокурор Дмитрий Казанник это предложение проигнорировал. Вместо того представитель обвинения попросил зачитать стенограмму телефонных переговоров Фоминой с Олегом Шишовым.
Всего «прослушка» записала два разговора министра финансов с главой «Мостовика». В ходе второго Фомина не просто соглашается выдать аванс, а деятельно пытается добыть для «Мостовика» деньги, созванивается с Инной Парыгиной.
Прокурор видит здесь злой умысел. Сама Фомина утверждает, что просто пыталась выполнить обязательства по госконтракту – ведь к тому моменту распорядитель в лице Минстроя уже распорядился выдать аванс.
Судебное заседание продолжится завтра, 15 июня.