Старение оборудования заставляет транспортников задирать тариф всё выше.
Вот уже скоро три месяца, как омичи платят за проезд в автобусах двадцать два рубля вместо привычных восемнадцати. Некоторые пассажирские предприятия показали твёрдую прибыль уже в первый месяц действия новых тарифов, однако всех проблем это не решило.
О ситуации в омском транспорте на примере собственного предприятия рассказал еженедельнику «Коммерческие Вести» глава ПП-8 Андрей Мартыненко.
Наиболее плачевно выглядит ситуация с подвижным составом. Всего пять процентов из общего числа автобусов, принадлежащих предприятию, моложе пяти лет. Большая часть транспорта давно превзошла нормативный срок эксплуатации: 71 процент – в полтора раза, восемнадцать из них проработали уже по 2, а то и 3 «нормативных срока» в семь лет. Общее количество автобусов при этом неуклонно снижается: со 171 единицы в 2014-м году до 135 в этом.
В последний раз ПП получило партию новых автобусов три года назад, в 2013-м. Ещё одна машина поступила на предприятия два года спустя. Однако для банального обновления парка транспортникам нужно закупать не менее 19 автобусов ежегодно.
Предприятие не сидит, сложа руки, и пытается справиться с ситуацией. Так, уже в этом году ПП-8 планирует приобрести в лизинг десять новых машин. Если всё пойдёт, как надо, они выйдут на улицы города уже к августу.
Пока же транспортникам приходится перебиваться тем, что есть, и... тратить больше денег.
«От сильной изношенности подвижного состава растут расходы на его эксплуатацию и себестоимость перевозок пассажиров. Изношенный парк не всегда позволяет выполнить плановое количество рейсов, бывают сходы с линии», – пояснил изданию Мартыненко.