Перевозчики жалуются на низкий курс рубля и неэффективность средних и больших автобусов.
В ходе сегодняшней пресс-конференции, посвящённой транспортной проблеме, стало окончательно ясно, что главным омским транспортом останутся «Газели». Повышение цен на проезд в своё время преподносилось омичам как мера, необходимая, чтобы обновить подвижной состав городского транспорта; но и теперь, когда мы уже платим 25 рублей, у перевозчиков по-прежнему нет денег на модернизацию.
– Были планы, что в апреле не должно остаться «Газелей», кроме как на окраинах, – признал замглавы городского департамента транспорта Игорь Кожухов. – Перевозчики брали обязательства заменить их. Но экономическая ситуация не позволила исполнить эти обещания. Сейчас ситуация не очень способствует приобретению, автобусы среднего и большого класса использовать неэффективно. Например, «Стенли» купила 10 автобусов, но не смогла удержаться на этом рынке, и автобусы уехали обратно.
Глава объединения «Омские перевозчики» Владимир Геворгян жалуется на невыгодный курс рубля и большие проблемы с импортозамещением: российские автобусы, по его словам, просто не достать.
– Автобусы «ПАЗ» («Вектор») прямо с конвейера уходят в Москву, – сообщил Геворгян. – До Омска не дойдут еще года 2. Купить что-то российское невозможно. «ЛиАЗ» в самой плохой комплектации стоит 7 миллионов рублей, – тогда тариф должен быть запредельным. Остается покупать ниже среднего класса или импортные аналоги, что мы и делали эти три года – приобрели порядка 1100 единиц автобусов различных марок.
При отсутствии резких колебаний рублёвого курса перевозчики обещают за полтора года обновить свой автопарк. Правда даже в этом случае речь идёт о всё тех же небольших маршрутках. Похоже, нормального автобусного сообщения омичам уже не видать.